Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа)

манана кулиш
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

познавательное развитие

старшая группа

тема: «Каша»

с применением игровых, здоровьесберегающих,

личностно-ориентированных, познавательно-исследовательских технологий

воспитатель: Кулиш М. Т.

2017г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Каша“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с кашей - традиционным блюдом русской кухни, её пользой для здоровья.

Задачи:

1. Познакомить с народными традициями, связанными с зерновыми культурами. Упражнять в умении составлять рассказ о каше по мнемотаблице. Актуализировать словарь по теме «Продукты».

2. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании.

3. Формировать умение работать в группе, договариваться, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

4. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Сохранять здоровье детей путем проведения самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Образовательные технологии : игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, игровое, физическое, познавательное развитие, развитие речи.

Предварительная работа: знакомство с разными видами круп. Рассказ воспитателя о процессе варки каши, ингредиентах.

Оборудование, материал:

• мнемотаблица;

• иллюстрации зерновых культур;

• картинки зерен;

• нарисованные кастрюли с кармашками;

• маленькие пакетики с крупами (по количеству детей);

• бассейны с крупами;

• подносы с четырьмя разновидностями круп (рис, перловка, гречка, кукуруза);

• маленькие картинки с фруктами, овощами и мясом.

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

I.Вводная часть.

1. Введение в тему.

В-ль: Ребята, отгадав загадку, вы поймете, о чём мы сегодня поговорим.

Это блюдо хоть куда:

Есть зерно там и вода.

Можно вылить молока, посолить его слегка.

Или сахара немножко

Можешь ты добавить в плошку.

Фрукты, семечки, орехи - это все не для потехи.

Для здоровья подкрепленье сухофрукты и варенье.

С мясом, салом, даже птицей может блюдо подружиться.

Повари крупу немного - блюдо сытное готово!

Дети: Это каша.

В-ль: Правильно! Мы поговорим о каше. Даже существует такое выражение – «заварить кашу», что значит затевать какое-либо дело. Вот и наше дело сегодня – как можно больше узнать о ней. А что же такое каша?

Предположения детей: Каша-это блюдо из круп. Каша - это когда блюдо варят из круп и добавляют молоко и масло.

II. Основная часть.

В-ль: Каша-это блюдо из разваренных в воде (или молоке) зерен или крупы злаковых растений с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье.

Считается, что каша-национальное русское блюдо, потому что она из покон веков занимала важнейшее место в питании народа. Её любили как бедные, так и богатые. Отсюда и русские пословицы: «Каша-мать наша», «Щи да каша-пища наша».

Разновидность же крупяных каш было огромное количество: это были жидкие, рассыпчатые и размазни. (Приложение 1)

Жидкие каши заменяли супы, в них добавляли и рыбу, и мясо, и горох, и лук, и зелень.

Рассыпчатые каши ели с маслом, заправляли жареными грибами, вареными яйцами.

Каши-размазни готовили из манной или рисовой крупы, они были очень жидкие и их ели маленькие дети. Варили их на молоке.

А какие нам каши дают в детском саду?

Дети: Рисовую с фруктами и каши на молоке с маслом. Значит это рассыпчатые каши и каши-размазни.

В-ль: А из чего варят каши?

Дети: Из крупы.

В-ль: Из каких растений получают крупы?

Дети: Рисовую кашу из риса. Гречневую кашу-из гречихи, кукурузную кашу-из кукурузы, овсяную-из овса.

В-ль: В старину существовал обычай : в знак примирения с врагом варить кашу. Про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Давайте проверим, а умеем ли мы договариваться.

(На подносе лежат крупы, дети разбирают зерна. А затем объединяются в команды: у кого рис- в одну команду, гречка-в другую, перловка-в третью, а кукуруза- в четвертую.)

В-ль: Как вы думаете, а с вами можно договориться?

Дети: Да, мы дружные умеем вместе играть.

В-ль: Перед вами зернышки разной крупы. Расположи их от самого маленького зернышка до самого крупного. (Дети выполняют задания в командах) (Приложение 2)

В-ль: Зерна разобрали, пора и кашу варить. А в чем готовят кашу?

Дети: В кастрюлях.

В-ль: Но ведь одной крупы не достаточно. Что еще надо?

Дети: Воду, молоко, сахар и соль.

Игра «Каша». Вывешиваются нарисованные кастрюли с кармашками. Дети разбирают маленькие пакетики с крупами и кладут в кармашки.

(Приложение 3)

В-ль: Как же будут называться каши?

Дети: Каша из риса-рисовая, из кукурузы-кукурузная, из гречки-гречневая, из овса-овсяная, из перловки-перловая, из пшена-пшённая, из манки-манная.

В-ль: Крупу положили, надо помешать, чтобы не пригорела.

(Раздаются сухие бассейны с крупами. Дети опускают туда руки и массажируют крупой ладони).

Физминутка.

Чтобы каша не горела, мы ее мешаем смело. (Опускаем руки)

Мы возьмем большую ложку смело в правую ладошку. (Мешаем правой рукой)

Ты по стенкам проведи, кашу ложкой зачерпни.

Горстку смело наберешь и в руках ее помнёшь. (Набрали в ладошку, потерли)

Кашу вкусную мешаю, руку срочно поменяю.

Я возьму большую ложку смело в левую ладошку. (Мешаем левой рукой)

Горстку смело зачерпну и в руках ее потру. (Набрали в ладошку, потерли).

Что же в кашу положили?

С чем же мы ее сварили?

Все добавки ты найдешь,

Их ребятам назовешь.

(На самом дне бассейна лежат картинки с продуктами, которые добавляют в кашу и дети их находят и называют с чем их каша). (Приложение 4)

В-ль: Какая вкусная каша получилась, а аромат какой. Давайте понюхаем.

(Дети выполняют дыхательные упражнения)

В-ль: А теперь игра «Скажи наоборот».

Каша холодная - … (горячая, густая - (жидкая, полезная - (вредная, сладкая - (горькая).

В-ль: А теперь составьте мне рассказ о каше по мнемотаблице. (Приложение 5).

Дети: Каша – это блюдо из разваренной крупы или зерна. Каша бывает рисовая, перловая, гречневая, манная и другая. Вырастает она в поле из семян растений. Каша вкусная и ароматная. Она бывает рассыпчатая, жидкая и каша-размазня. В нее могут добавлять фрукты, ягоды, молоко и масло.

III. Заключительная часть.

В-ль: Молодцы ребята. Хочу добавить, что в наше время появились каши быстрого приготовления. Залил кипятком и готова. Попробуйте её дома!

(Всем в подарок пакетик каши быстрого приготовления.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудесный мешочек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с овощами и признаками (цвет, размер, форма). Учить детей вести диалог по ходу игры о названии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 22:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД