МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие Анютки и Федотки»

марина исаева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие Анютки и Федотки»

Тема «Путешествие Анютки и Федотки»

[/b]

Средняя группа

Цель: Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: -закреплять знания о растительном мире родного края.

– учить узнавать по внешнему виду, правильно назвать представителей природы.

– развивать логическое мышление, диалогическую речь, умение делать выводы,

- развивать слуховое, зрительное внимание, мышление,

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие Анютки и Федотки“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родной природе.

– закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, воспитывать выносливость, смелость.

Ход занятия.

Сюрпизный момент—вос-ль вносит две куклы.

Вос-ль:- Ребята, посмотрите - это брат и сестра. Хотите с ними познакомиться?

Дети: -Да.

Вос-ль: -Это Анютка и Федотка. Скажите:» здравствуй, Анютка!Здравствуй

Федотка

Дети: здороваются.

Восп-ль : -Жили-были Анютка и Федотка. Наступила осень и поехали они с мамой в деревню к бабушке в гости, хотите отправиться с ними

в путешествие?

Дети: - да.

Вос-ль: - Тогда садитесь в автобус и поехали.

(Дети садятся в «автобус» и под музыку едут)

Вос-дь: - Вот и приехали, выходите. Посмотрите вокруг и скажите. Что

Увидели Анютка и Федотка, когда в деревню?

Дети: - дома, магазин, школу,

Вос-ль: -Правильно, А вот смотрите какой красивый дом. Это дом бабушки

Анютки и Федотки. Пойдемте зайдем в гости.

(на большом ватмане нарисован дом, рядом имитация огорода, сада)

Вос-ль:-А что это у бабушки около дома?

Дати: - Это огород.

Вос-ль:- Правильно. А что растет на огороде?

Дети:- Огурцы, помидоры, капуста, морковка.

Вос-ль:- А как одним словом называется?

Дети: - Овощи.

Вос-ль:-Давайте поможем бабушке собрать урожай.

Дидактическоеуп-е «Разложи по корзинкам»-

(дети сортируют овощи по корзинкам)

Вос-ль:-Молодцы. Пойдемте дальше.

(Дети идут по узкой дорожке ш= 25 см.)

Вос-ль:-Вот ипришли. Это сад. Правда красиво?

(на ватмане нарисованы плодовые деревья. Внизу кусты с ягодами).

Вос-ль:--Что растет в саду?

Дети: - груши, яблоки, сливы…

Вос-ль: - Правильно. Покажите яблоки, груши….

Вос-ль: -А как они называются одним словом?

Дети : -Фрукты.

Вос-ль: - Да -это фрукты, а на чем они растут?

Дети : - На деревьях.

Вос-ль: -правильно на деревьях высоко. А какого цвета бывают

фрукты?

Дети: - Желтые, красные, зеленые.

ВОс-ль : -Правильно. А в саду есть не только деревья, но и кусты-

они низкие, на них растут ягоды. Какие вы знаете?

Дети : -малина, клубника, смородина….

Вос-ль : - А что можно сделать из ягод?

Дети : -Варенье, компот.

Вос-ль: -И решили Анютка и Федотка помочь бабушке сварить компот

Давайте и поможем.

(Игровое упражнение «Варенье из ягод»)

Вос-ль: -Ушли дети с мамой далеко, до самого леса. Пойдемте за ними.

(дети проходят по мостику, прыгают с «кочки на кочку»)

Вос-ль : -- Идите осторожно, чтобы не упасть. Вот мы и влесу. Здорово гулять в лесу?

Дети: - Да.

Вос-ль: -Здесь много деревьев. Красиво в осеннем лесу.

(на доске изображения деревьев)Покажите елку, дуб, березу?

Вос-ль: - А что есть у деревьев?

Дети: - Ствол, веточки, листочки.

Вос-ль: - Покажите эти части. (дети показывают)

Вос-ль: - А теперь поиграем.

Игорвое упражнение «Сложи листочек»

Вос-ль: - Молодцы. А какого цвета листья у деревьев осенью?

Дети: - Красные, желтые…

Вос-ль: - А что происходит с листьями осенью?

Дети: - Они падают на землю.

Вос-ль: -Правильно. А когда много, много падает листьев - это как

Называется?

Дети: - Лстопад.

Вос-ль: -Правильно. Долго гуляли Анютка и Федотка с мамой. Устали. Пора возвращаться. На пути им попалось поваленное дерево

(дети подлезают под шнур)

Вос-ль: - Вышли дети с мамой из леса и пошли по дороге к бабушке,

А чтобы веселей было идти спели песню про осень. На этом их путешествие закончилось. Попрощайтесь с Анюткой и Федоткой.

Дети: - До свидания.

Публикации по теме:

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие Анютки и Федотки»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 07:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД