Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» в средней группе

Галина Волоскова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Задачи:

1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Приключение под Новый год“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать и соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; выражает положительные эмоции при отгадывании загадки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет двигаться в парах под музыку, не наталкиваясь на других.

Используемые материалы:

Демонстрационный материал: мешок с подарками, разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета, карточки с цифрами (до 5, карточки с белочками и зайчиками, шишки, морковки.

Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся круги, треугольники, квадраты; ёлочки. Клей-карандаши, салфетки.

ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением.

Форма организации детей: в парах, групповая и индивидуальная.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Игровые: сюрпризный момент, музыкальная игра «Саночки», игровое упражнение «Зайки», внесение куклы.

Практические: упражнения, математический диктант.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит волшебная музыка. Дети входят в группу. Приглашаю посмотреть в окно, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (Зима)

- А какой праздник мы ждем с нетерпением? (праздник Новый год)

- Кто же к нам придёт в гости? (Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

- Как мы будем веселиться на празднике? (Песни петь, танцевать, стихи читать)

- А что вы больше всего любите на Новый год получать? (Подарки)

Вот и животные в лесу любят, когда им дарят подарки.

Вношу куклу Ворону:

«Кар, кар, какой кошмар,

Дед Мороз в снегу застрял, все подарки растерял! Кар!»

- Как же так, зверюшки теперь без подарков останутся?

Ребята, поможем Дедушке Морозу поздравить лесных жителей? Найдём в лесу подарки? (да) .

Музыкальная игра «Саночки»

- Снег в лесу глубокий, не пройти нам пешком. На чём же мы поедим? (на санках).

На полу лежат разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета). Предлагаю детям взять по одной снежинке и найти себе пару.

-Давайте отправляться в путь!

Музыкальная игра «Саночки».

- Ой, ребята, смотрите, что там лежит? (мешок) Это же мешок Деда Мороза с подарками.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Счет и соотношение цифры с количеством предметов.

Воспитатель достает шишки. Для кого же этот подарок? (для белочек)

- На этой полянке живут весёлые бельчата. Нужно сосчитать, сколько их?

На наборное полотно выставляю белочек.

- Сколько белочек? (3) Сколько шишек нужно для белочек? Почему? (потому, что 3 белочки) Максим, угости белочек. Лера, покажи цифру 3.

Дети выставляют шишки на полотно и находят цифру.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в мешке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета – на зиму и на лето.

-Кто же это может быть? (Заяц). Мы оказались на заячьей полянке. Давайте попрыгаем, чтобы зайчики перестали нас бояться и подумали, что мы тоже зайчики и вышли к нам.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Зайки»

Счет и соотношение цифры с количеством предметов.

На наборное полотно выставляю зайцев.

Сколько зайчиков нас встречает? (4) А какой подарок приготовил заинькам Дед Мороз? (морковку) Сколько надо морковок? (4) Почему? (потому что 4 зайчика) Юля, Тамерлан, угостите зайчишек и покажите цифру 4.

Дети выставляют морковки на полотно и находят цифру.

- Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет. Вы хотите сами, своими руками украсить ёлку. (Да)

Приглашаю детей пройти за столы.

- Посмотрите, как я украсила елочку. Чем она украшена? (геометрическими фигурами)

Перед детьми на столе лежат заготовки елочек и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют. При работе с елочками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.

Математический диктант.

На верхние веточки положить 3 круга, (проверить, на средние веточки положить – 4 треугольника (проверить, на нижние – 5 квадратов (проверить).

«Художественное творчество» (аппликация)

После завершения диктанта, с помощью клеевого карандаша дети приклеивают геометрические фигуры к елочке.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и подводит итог.

Рефлексия.

-Какими фигурами вы украсили свои ёлочки? Сколько кругов, сколько треугольников, квадратов?

- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и подарили их белочкам и зайчикам! По одному мы в лесу бы пропали! А все вместе мы справились со всеми трудностями! Потому что мы настоящие друзья!

- Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и весёлый Новый год!

Дети на саночках возвращаются в «детский сад».

Сюрпризный момент.

- Ребята, в мешке еще что-то лежит!

Достаем из мешка конфеты.

- Как, вы, думаете, для кого эти гостинцы? Конечно для вас!

На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез,2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/ авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель 2012.-399с.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2013 в 14:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД