Лучший педагог года

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Приключения цыпленка по имени Цып»

Надежда Шишканова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Приключения цыпленка по имени Цып»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

направление «Познавательно-речевое развитие»

Приключения цыпленка по имени Цып.

(Подготовительная группа)

Цель занятия:

Формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

Образовательные (Образовательная область «Коммуникация») :

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Приключения цыпленка по имени Цып“» размещена в разделах

- автоматизация правильного произношения звука [Ц], в изолированном виде, слогах, словах, и предложениях.

- характеристика звука [Ц], по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля;

Развивающие (образовательные области «Здоровье», «Социализация»,

«Познание», «Чтение художественной литературы») :

- развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- совершенствование навыка звукового анализа слов;

- закреплять навык чтения;

Воспитательные (образовательная область «Cоциализация») :

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- формирование положительной установки на образовательную деятельность.

Оборудование: ТСО, презентация, профиль звука [Ц], декоративные камешки синего цвета, цветные фишки для выкладывания схем.

Форма организации: групповая.

Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Слайд 2

Выделение четвертого лишнего (лошадь, цыпленок, кошка, собака)

Логопед. Ребята, скажите, кто здесь лишний и почему?

Дети. Здесь лишний цыпленок, потому что цыпленок это домашняя птица, а все остальные домашние животные.

Логопед. Правильно. Какой звук мы слышим в начале слова цыпленок?

Дети. Звук Ц.

Логопед. Молодцы.

Объявление темы.

Логопед. Сегодня мы с вами узнаем о приключениях цыпленка, которого зовут Цып и, при этом, будем постоянно следить за правильным произношением звука Ц.

Акустико – артикуляционный образ звука.

Логопед. Давайте посмотрим на профиль и вспомним, как мы произносим звук Ц. Какой это звук?

Дети. При произнесении звука Ц воздух встречает преграду, значит, он согласный, твердый, глухой.

Логопед. Правильно. Каким цветом его обозначают?

Дети. Синим.

Логопед. Молодцы.

Слайд 3

Связь звука с буквой.

Логопед. Посмотрите внимательно, на букву Ц и скажите, на что она похожа.

(Ответы детей)

Слайд 4

Буква Ц –

Внизу крючок,

Точно с краником бочок!

(Е. Тарплан)

(3 щелчка)

Развитие мелкой моторики, внимания.

Логопед. Выложите букву Ц из декоративных камешков.

(дети выкладывают буку Ц).

Логопед. Молодцы.

Слайд 5

Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. - Однажды ранним утром из яйца вылупился цыпленок Цып.

Слайд 6

Он был очень рад, что вылупился первым, улыбнулся. Покажите улыбку.

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.

Слайд 7

Логопед. Огляделся цыпленок вокруг и увидел забор.

«Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удерживать губы в таком положении.

Логопед. – В гнезде увидел птенцов.

«Птенчик»

Широко открыть рот,как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

Слайд 8

Возле дома увидел лопату.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот,стараясь не напрягать язык.

Развитие общей моторики.

Слайд 9.

Логопед. Надоело цыпленку сидеть одному, решил он прогуляться.

Потоптался на месте, разогнался, и со всей силы махая подросшими уже крыльями, перепрыгнул через забор – только его и видели!

Развитие речевого дыхания и голоса.

Слайд 10.

Логопед. Побежал цыпленок что есть мочи и оказался он в дремучем лесу. Поднялся в лесу сильный ветер и завыл У-У-У-У-У (с усилением голоса). Зашелестели листья на деревьях Ш-Ш-Ш-Ш. Тяжело стонут дубы: М-М-М-М. Стих ветер и только слышно в лесу С-С-С-С.

Развитие мимических мышц.

Испугался цыпленок (Испуг).

Слайд 11. Выбежал из леса, а там никого, загрустил цыпленок. (Грусть).

Слайд 12. Побежал дальше и встретил лисицу и зайца, обрадовался цыпленок (Радость).

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

Подружился цыпленок с лисицей и зайцем. Предложил им пойти погулять, чтобы было веселее, они запели песенки.

Давайте споем и мы.

Ца – ца – цо Ца – цо – ца

Цы – цу цы Цы – ца –цы

Цу- цу- цо Цо- цы - цо

Цу- цу- ца и т. д.

Логопед. Молодцы.

Слайд 13.

Шли, он шли и вышли на полянку, там увидели поезд, около поезда стояли пассажиры. Цыпленок предложил покататься на поезде.

Ребята, давайте поможем пассажирам сесть в вагоны.

Дети делят слова на слоги. В вагон с одним окошком садятся пассажиры, в названии которых один слог, в вагон с двумя окошками садятся пассажиры, в названии которых, два слога и т. д.

Логопед. А в это время, курица вывела остальных цыплят, посмотрите, как они резвятся во дворе.

Слайд 14

Физминутка.

Вышла курочка-наседка,

А за ней цыплята-детки,

Важно по двору прошли,

В травке зернышки нашли.

В глубине двора корытце.

Все спешат воды напиться.

Вот попили, поклевали,

С мамой дальше пошагали.

Слайд 15

Выделение ударного слога.

Логопед. Друзьям было весело вместе, расставаться они не хотели и тогда цыпленок, решил, пригласил их к себе домой. Чтобы позвать друзей нужно поставить ударение. Давайте поможем цыпленку, позовем гостей.

Слайд 16

(Гусеница, овца, медведица, заяц, лисица, царевна, цапля)

Слайд 17

Логопед. Зашли гости в дом, там их встретила мама цыпленка. Как зовут маму цыпленка?

Дети Курица.

Логопед. Выложите из цветных фишек схему слова курица.

(Дети выкладывают схему.)

Логопед. Ребята, придумайте предложения со словом курица и начертите графическую схему.

(Дети придумывают предложения со словом курица

и чертят графическую схему)

Логопед. Молодцы.

Слайд 18

Послушайте, что было дальше.

Лисица увидела на столе книгу. Решила посмотреть, открыла книгу и из нее выпали слова и рассыпались на слоги. Давайте поможем восстановить слова, соедините слоги между собой, чтобы получились слова.

(Дети соединяют слоги, читают слова.)

Слайд 19

Логопед. Молодцы!

Ребята, а теперь пришла пора гостям разойтись по домам.

Логопед. Путешествие наше заканчивается, давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить на своем пути.

(Ответы детей.)

Слайд 20

Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Курица прислала вам гостинцы.

Логопед раздает детям киндер сюрпризы.

Литература.

1. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5 - 6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Москва, «ГНОМ и Д» 2010г.

2. Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб: КАРО, 2004 г.

3. Новикова Е. В. Артикуляция звуков в графическом изображении :

учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е. В.

Новиковой " Логопедическая азбука: новая методика обучения чтению"

Москва, «ГНОМ и Д» 2010г.

Интернет ресурсы.

1. https://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html

2. https://animashky.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке»Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке» .

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков» Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты» (открытое) Цель: формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние приключения» Зимние приключение Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Приключения цыпленка по имени Цып»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 22:51
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД