Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст)

светлана тубасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст)

Программное содержание:

1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании.

2. Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части и элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении.

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и память.

4. Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывание загадок.

5. Воспитывать культуру поведения при соблюдении Правил дорожного движения, умение прийти на выручку товарищу.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, это медвежонок Паша, я привела его к нам в гости для того, что бы мы помогли ему, послушайте, какую грустную историю он вам расскажет.

Медвежонок: Я, белый медведь и живу далеко от города на огромной льдине, люди у нас работают только на Полярной станции, и мне было, очень любопытно, чем они там занимаются. Я незаметно пробрался к ним, полакомился продуктами, и уснул в какой- то коробке. А когда проснулся и вылез наружу, то кругом грохотали автомобили, мелькало множество людей. Я очень испугался и растерялся, как мне выжить в огромном городе и добраться до мамы целым и невредимым? Я незнаючто это за машины, как перейти дорогу, куда идти по улице, что бы вернуться к маме.

Воспитатель: Вот до чего довело любопытство медвежонка. Но я думаю, что мы сможем тебе помочь. Потому что наши ребята хорошо знают пдд и всегда их выполняют. Дороги бояться не нужно. В давние времена, когда люди добывали себе пищу охотой на зверя, никаких дорог не было. Люди пользовались звериными тропами. Уже тогда они знали, что животные способны определять безопасность своего движения по лесу. Позже люди стали выискивать наиболее короткие пути к месту охоты и, чтобы не заблудится в лесах, делали заметки, оставляли особые знаки, чтобы не потеряться. Прошли года, столетия, стал образованнее человек, стали появляться машины, а с появлением машин нужны были дороги. В селениях, в которых жили люди, никаких тротуаров не было, все двигались по проезжей части дороги. Интересно, что в эти времена транспорту разрешалось ездить только ночью, чтобы не мешать прохожим. А вот когда появились предки нашего современного транспорта, то решили строить дороги, укрепляя их камнем. Сегодня же есть настоящие строительные машины, которыми управляет человек. На дороге много транспорта и пешеходов, но беспорядка нет, т. к. все участники движения соблюдают определённые правила.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там где правил строгих много

Называется….(дорога)

Дидактическая игра «Правильно ответь»

1. По какой стороне тротуара нужно ходить?

2. Где можно переходить улицу, если нет пешеходного перехода?

3. Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль, вы?

4. Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру?

5. С какой стороны можно обходить автобус?

6. На какой цвет светофора следует переходить улицу?

Дидактическая игра «Собери дорогу» (дети собирают дорогу из элементов,которых она состоит: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса; участники дорожного движения- водители, пешеходы, пассажиры)

Воспитатель:

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

1. Какие группы транспорта вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный)

2. Назовите, какой транспорт перевозит пассажиров? грузы?

3. Какие машины перевозят продукты?

4. Какие машины спешат на помощь людям?

Воспитатель: Отгадайте загадки-

Там, где строится дорога,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт там будет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (Экскаватор)

На колёсах мчится ковш.

Землю убирает,

И бульдозеру всегда

В труде помогает. (Скрепер)

Вот утюг, так утюг!

Ох, какой огромный!

Он пришёл, дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (Каток)

Дидактическая игра «Составь дорожный знак» (ребёнку раздаётся конверт с деталями любого дорожного знака, который изучался на нод, по сигналу воспитателя дети составляют знаки, и поднимают руку, чтобы рассказать, что они знают о знаке, который сложили)

Воспитатель:

А теперь проверю вас я

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто

Если вы поступаете согласно правилам движения,то дружно отвечайте: «Этоя, это я, это все мои друзья», «Нет» - молчите

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

4. Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6. Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?

7. Кто же правила все знает и всегда их выполняет?

Воспитатель:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор

Кто помог нам? (светофор)

- Светофоры появились на улицах городов не так уж и давно. Вместе с первыми регулировщиками. Первые светофоры появились в Москве в 1930 году. Слово светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР. СВЕТ- это понятно всем, а вторая часть слова произошла от греческого «ФОРОС» - несущий свет. Он несёт три разных цвета. Для запрещающего сигнала взят красный цвет, потому, что хорошо видно и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвет даже при тумане. Зелёный цвет стоит далеко от красного и его нельзя спутать. Сигналы светофора должны выполнять все пешеходы и водители. Только машины ГИБДД, «скорая помощь», и «пожарные», могут ехать, подавая свои световые сигналы и звуковые сигналы на любой сигнал светофора. (Ребёнок читает стихотворение о светофоре)

Дидактическая игра «Ответь светофору» (каждому ребёнку выдаются картонные светофоры, створки его прикрыты, воспитатель читает стихотворение, дети открываю нужный сигнал светофора)

Воспитатель: Сейчас я проверю, знаете ли вы дорожные знаки? Проводится продуктивная деятельность «Доклей, дорисуй дорожный знак» (дети берут заготовки знаков и дорисовывают, или вклеивают необходимый элемент)

Воспитатель: Что ж, отлично отвечали и заданья выполняли, а теперь мишка, дети тебе помогут узнать, как правильно переходить дорогу.

Динамическая пауза «Мы выходим со двора…»

Воспитатель: Что- то загрустил наш медвежонок, трудно сразу всё запомнить, давайте развеселим его дорожными частушками (дети поют частушки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вышел нам на встречу!

Медведица: Я услышала частушки и решила идти на голос, посмотреть. Кто поёт, а с вами оказывается и мой непослушный медвежонок, а ведь на его поиски собралась. Спасибо! Дам- ка я вам по сладкому снежку, за то, что научили моего Пашу. Как нужно вести себя в огромном городе на оживлённых улицах и автомобильных магистралях. Молодцы, ребята, сами не забывайте пдд, и всегда их выполняйте. (Под музыку из м/ ф «Умка» машут руками и уходят)

Воспитатель: заключительное слово.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дон-батюшка» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для становления у детей эмоционально-целостного отношения к р. Дон Программное содержание: Развивать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст). Цель: формирование умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, её динамикой, выявлять образность музыки. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст)
Опубликовано: 4 мая 2015 в 18:40
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Кубанской казачки»
«В гостях у кубанской казачки» Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать...