МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы

Любовь Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Природа родного края» с детьми подготовительной группы.

Архипова Любовь Александровна

Чернышева Марина Александровна

МАДОУ «Центр развития ребенка

- детский сад «Страна чудес»

г. Балаково

2016 года.

Природа родного края.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Природа родного края“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Развитие интереса к родному краю, закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространё нных в реке Волге промысловых рыбах: щука, сазан, сом: расширить знания о рыбе осетровых пород - осетре; занесенной в Красную книгу; активизировать в речи слова: рыба-санитар, осётр, семейство осетровых; развивать монологическую и диалогическую речь.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей знания о природе Балаково, растительном и животном мире.

2. Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи.

3. Расширять и обогащать знание об особенностях природы Балаково, знакомство с природным ландшафтом и Красной книгой Саратовской области.

4. Прививать любовь и уважение к малой родине, интерес к изучению природы родного края.

Предварительная работа:

1. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».

2. Чтение рассказов о родном крае,

5. Рассматривание альбома «Рыбы реки Волги».

6. Карты Балаково.

Оборудования:

1. Карта Саратовской области,

2. Макеты рыб: щука, сазан, сом, осётр.

3. Красная книга. ИКТ.

4. Картинки с изображением, хвойного, смешенного лесов.

5. Шапочки маски рыб.

Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседа по теме «Природа родного края.

2. Игровые: сюрпризный момент – Игра «Ручеёк.»

3. Практические: изготовление карты «Балаково».

Ход деятельности.

Собирайся народ

В развеселый хоровод.

Кто на Волге живет.

Тот и пляшет и поет

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам с вами улыбается, и хочет с нами в игру «Ручеёк.»

Ручеёк это ни только игра, с ручейка начинается природа родного края.

Воспитатель: Ребята скажите, а что такое природа родного края?

Ответы детей:

Воспитатель :Верно. Природа, это то что нас окружает, то что не создано руками человека. Ребята вся наша природа родного края умещается на карте, нашей Саратовской области. Давайте посмотрим.

Воспитатель: (Показывает карту Саратовской области)

- Что можно увидеть на карте? (Слайд. Леса, поля, река, озера.). Ответы детей:

Воспитатель: А какая река протекает в нашем крае? (Волга.) Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. И наша Волга тоже начинаются с ручейка в болотце на Валдае. Среди деревьев стоит сруб с тесовой терраской и зыбким мостиком. Через пробитый в полу избенки колодец видна тихая заводь - это и есть колыбель Волги, великой реки Европы, красы русского народа. Чтение стихотворения:

- Меж болот, из малого колодца….

Матушкой - кормилицей родной.

Воспитатель: А что находится в реке Волга (Рыба.) Волга.

Воспитатель: Правильно. А кто ловил рыбу в реке Волге? Ребята давайте с вами посмотрим? (Слайды). Хотите отправится на Волгу?

Ответы детей. (Под звуки музыки дети становятся полукруг)

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту нашей Саратовской области и подумаем, на каком транспорте можно нам отправиться, чтобы попасть на берега Волги ( Дети рассматривают карту и предлагают варианты ответов: на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе, на лодке, на поезде. Совместно дети решают плыть на корабле. Обыгрывается игровой момент, и дети отправляются в экологическую комнату.)

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Какая красота. Полюбуйтесь, ребята,

красотами Волги и послушайте стихотворение: (звучат звуки природы)

Летят по небу облака

Воспитатель: Как вы думаете, много ли рыбы в реке Волге? Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите ловить рыбу? Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Рыбалка». (Дети стоят в кругу у маленького бассейна в нем рыбки на магнитах). Предлагайте ребенку взять удочку с магнитом на конце веревочки.

Воспитатель : (Объясняет правило) Ваша задача ребята,ловить рыбу

согласны? (Дети ловят рыбу.)

Воспитатель: Ребята а какую рыбу вы поймали, (какую рыбу поймает ребёнок). Тогда воспитатель загадывает и загадку про эту рыбу и просит рассказать о ней. Затем предлагает отпустить.

Воспитатель: А теперь мы отправимся домой. Наша дорожка пройдет через лес. Леса– это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.

Воспитатель: - Ребята, а какие же деревья растут в Саратовской области? Какие деревья, встречаются в наших лесах? (Клён, осина, тополь, рябина, липа и т. д.)

Воспитатель:- (Показывает слайды).Предлагает послушать стихотворение. Кусты и деревья, листочки на ветках (А. Кочергина.)Только самый внимательный сможет ответить на вопрос, который я потом задам.

Воспитатель:- Как же называется лес, где растут деревья с листьями, такие, как липы, осины (Лиственный лес.)

Воспитатель:- Как называется лес, где растут деревья с иголками вместо листьев? (Хвойный лес.)

Воспитатель:- Если все деревья растут по соседству, то этот лес называют? (Смешанным.)

Воспитатель:- В нашем крае встречаются и лиственные, и хвойные, и смешанные леса. (Выставляются соответствующие картинки.)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

"Мы - друзья природы"

Воспитатель:- Лес является домом для птиц и зверей.

Воспитатель загадывает загадки про птиц, которые живут в наших лесах: (слайд) Ответы детей:

Воспитатель- Много разных птиц живёт и зимует в лесах Саратовской области. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. (слайды с голосами птиц)

Воспитатель: Ребята мы заслушались песни птиц? Ребята, кто это за нами подсматривает, посмотрим на дерево? (Белка)

Воспитатель: Да ребята в наших лесах живут ещё животные (Воспитатель загадывает загадки о животных)

Гимнастика для глаз:

Сова.

Воспитатель:- Какие вы молодцы ребята,много знаете о растительном и животном мире родного края!

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А давайте мы с вами сделаем свою карту со всеми её красотами, растительными и животным миром.

Дети с воспитателем наклеивают на карту растительный и животный мир родного края.

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы родного края.

Рефлексия.

Вместе с детьми делаем вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.

Воспитатель:- Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья. Вот и закончилось наше путешествие. Я верю, что теперь вы все будете беречь природу родного края!

В конце путешествия лучше прочесть стихотворения: Любите родную природу

Список использованной литературы.

1. От рождения до школы Основная общеобразовательная программа /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2с

2.«Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодова, «Сборник программно-методических рекомендаций но изучению родного края в дошкольных учреждениях Астраханской области» Н. А. Никифорова.

3. Николаева С. Н. «экологическое воспитание дошкольников» - М., ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998

4. Журнал «Ребенок в детском саду» - № 5/2007; № 2/2007; № 1/2009;

№ 1/2005; № 5/2008; № 2/2006.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Цель: Формировать у детей представление о значимости города Балаково и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Красная книга Хабаровского края» Цель: Сформировать представление об окружающем нас мире, о многообразии живых организмов, о беззащитности животных и растений перед человеком.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Природа родного края» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Интеграция о. о. "Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 октября 2016 в 12:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД