МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия — пожарный»

Инна Киселева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия — пожарный»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Профессия пожарный»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации деятельности : совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Профессия — пожарный“» размещена в разделах

Расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда; развивать у детей внимание, представление о пользе и вреде огня, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного.

Оборудование: воздушный красный шар, картинки с изображением пожарной машины, костюмы пожарных, рули, макет светофора, пешеходная дорожка, аудиозапись звука сирены.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»; беседы«Спички – это не игрушки»«Огонь – друг, огонь – враг»;  дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Предполагаемый результат: у дошкольников будет формироваться интерес к профессии пожарного, дети закрепят знание правил пожарной безопасности; развитие конструктивных умений у детей.

Ход НОД:

I. Организационный момент: психогимнастика «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, вы знаете ключ, который открывает все замки в душе человека? Это – улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.

II. Вводная часть

Воспитатель: пожалуйста, послушайте  загадку и отгадайте о чем она:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он дарит человеку тепло и свет. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Люди научились, не ссорится с огнем. Но если с ним обращаются неосторожно, он показывает свой характер. Из доброго друга может превратиться в злого врага. Тогда может возникнуть беда. Какая?

Дети: пожар.

III. Основная часть

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Предположения детей: играют со спичками, не выключают плиту и утюг…

Воспитатель: Скажите, кто приходит на помощь во время пожара?

ДетиПожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о профессии  пожарного?

Дети: У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.

Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

ДетиПожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара, вы узнаете, отгадав загадку:

                Мчится огненной стрелой,

                Мчится вдаль машина.

                И зальёт пожар любой

                Смелая машина.

Дети: пожарная машина.

(обращаю внимание детей на картинки с изображением пожарной машины, рассматриваем с детьми)

Воспитатель: Верно! Пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями.  На этой машине написаны цифры. Какие это цифры? Дети: 01 или 112 - номер телефона пожарных.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал (включается аудиозапись сирены). Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание. Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пешеходы, услышав сигнал, сразу же должны освободить проезжую часть.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Мы - шоферы»

Воспитатель: Но сначала повторим, что означают сигналы светофора?

Дети: красный цвет – движение запрещено! Желтый цвет – приготовиться! Зеленый – можно идти!

Проводится подвижная игра «Мы - шоферы»

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, из какой сказки эти слова?

Дети: «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети: Не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: кто поможет потушить пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: чем тушат пожар?

Дети: Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: А что бы пожарные могли быстро добраться до пожара, им нужна?

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: Правильно.  Ребята давайте вспомним, что есть у пожарной машины? Миша будет нам показывать части машины, а вы называть их.

Дети: колеса, кабина, цистерна, лестница, сигнал.

Воспитатель: ребята, давайте мы пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь героям сказки? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: проходите, пожалуйста, за столы, посмотрите, что приготовлено на тарелочках?

Дети: геометрические фигуры красного, черного цвета, белые полоски.

Воспитатель: как вы думаете, из них можно собрать пожарную машину? Да.

Дети выкладывают машины из геометрических фигур.

VI. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, какая команда пожарных машины у нас получилась, мы обязательно отправим их в сказку, тогда сказочные герои быстрее потушат пожар. Молодцы, хорошо поработали! Оформляется выставка детских работ.

V. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета шар у меня в руке?

Дети: воздушный шар красного цвета.

Воспитатель: как вы думаете, почему я взяла шар красного цвета?

Дети выдвигают предположения: он похож на огонь, красный цвет – цвет опасности…

Воспитатель: правильно, ребята, сейчас мы поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».

Дети стоят полукругом.

Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар)

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Как мы помогли героям сказки?

- Что еще вы хотели бы узнать о профессии пожарного?

Воспитатель: вы, ребята, молодцы, постарались! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия — пожарный»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД