Конспект занятия в средней дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Прогулка Колобка»

Людмила Мозалевская
Конспект занятия в средней дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Прогулка Колобка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

коррекционно - развивающей направленности в средней дошкольной группе

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Прогулка Колобка»

Материал к занятию:

- колобок

- костюмы для персонажей сказки Колобок

- овощи: морковь, капуста, лук, свекла, огурец

- геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр

- образцы тканей

- прищепки, шнурки

- апельсины

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»

- изготовление Колобка способом папье маше

Интеграция:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое;

- социально-коммуникативное.

Цель:

Развитие и совершенствование у детей всех видов восприятия, обогащение их чувственного опыта.

I Образовательные задачи:

1. Обогащение чувственного опыта детей:

- зрительного восприятия в ходе д/у «Салют»

- слухового восприятия в ходе слушания записи «Вой волков»

- осязательного восприятия в ходе д/у «Погладим Мишку»

- вкусового восприятия в ходе д/у «Угостим Зайку»

- обонятельного восприятия в ходе д/у «Подарок Лисы»

2. Активизация словарного запаса

II Развивающие задачи:

1. Развитие познавательной активности, устойчивого интереса через многообразие приемов, участия каждого ребенка в играх-упражнениях с индивидуальными и дифференцированными заданиями

2. Развитие двигательных функций и поддержка физического тонуса в ходе выполнения основных видов движения, игры м/п «Медвежата»

III Воспитательные задачи:

1. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к животным через общение с персонажами сказки «Колобок»

2. Формирование у детей навыков совместной деятельности в ходе выполнения дидактических заданий

IV Коррекционные задачи:

1. Коррекция психоэмоционального состояния через тактильное восприятие «Погладим Мишку», игры м/п «Медвежата» через общение с персонажами сказки

2. Коррекция мелкой моторики посредством и/у «Бусы для Лисы»

3. Коррекция плоскостопия, осанки с помощью массажных ковриков, ребристой доски, хождения босиком

4. Коррекция психических процессов: логического мышления, долговременной памяти, концентрации и переключения внимания

Ход занятия:

I Организационный момент

Доброе утро, дети!

К нам сегодня гости пришли

К ним сейчас вы повернитесь

Улыбнитесь, подружитесь (дают ручки гостям)

«1,2,3 развернулись, в сказке очутились»

II Основная часть

Посмотрите вокруг, как вы думаете, какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, это мы его смастерили и на окошке оставили.

Надоело колобку лежать, и он решил погулять

Катиться Колобок по дорожке (ходьба по ребристой доске) а навстречу заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Зайчик, не ешь Колобка, дети тебя угостят.

А давайте ка попробуем, чем мы будем угощать Зайца (берут кусочки овощей (картофель, свекла, морковь, лук, огурец) с тарелки, пробуют, и зайцу в корзинку кладут овощ, который попробовали).

Леша, Кирилл…., чем вы угостили Зайца?

Я угостил Зайца картошкой и тд.

Заяц: Спасибо, ребята, а я Вас научу по кочкам прыгать.

Вставайте друг за другом, ноги вместе, руки на поясе (прыжки по массажным коврикам)

Воспитатель: А сейчас, дети, кого должен встретить Колобок?

Дети: Волка

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на настоящего Волка и послушаем, как он воет (показ на видео волка и слушанье воя волка).

А вот и в нашей сказке Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, Волк, Колобка, мы с тобой поиграем, игра называется «Салют».

(дети классифицируют геометрические тела: конус, куб, цилиндр, шар).

Волк, давай посмотрим, как справились дети с заданием.

Волк: Спасибо Вам, ребята, за игру.

Я Вам помогу пробраться между елок (ходьба змейкой).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! (сердиться).

Воспитатель: Ребята, давайте, Мишку погладим: Не сердись, Миша. Чувствуете, какая у него мягкая, пушистая шубка.

Посмотрите, ребята, у Медведя здесь много разных материалов, пощупайте их и найдите такой как шуба у медведя.

А сейчас, Рома, попробуй найти с закрытыми глазами, а тебе, Дима, глаза тоже завяжу, ты проверь, правильно ли он нашел.

А сейчас давайте ребята с Мишкой спляшем (танец «Медвежата»).

Медведь: Ребята, там дальше живет Лиса, Вы идите тихо на носочках, чтобы она Вас не услышала (ходьба на носочках).

Воспитатель: Катится Колобок дальше.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Лиса, Колобка, дети тебе подарок смастерят – бусы.

Лиса: А я хочу бусы не обычные. Вот Вам задание: (нанизывание прищепок на шнурок по схемам).

Лиса: Спасибо, дети, какие у Вас красивые, необычные бусы получились.

И я Вам хочу сделать подарок.

Воспитатель: Как Вы думаете, что нам подарила Лиса: давайте посмотрим глазками, пощупаем ручками, послушаем ушками. Догадались?

А что еще можно сделать? Давайте понюхаем.

Да, это апельсины, а на что похож апельсин?

Дети: на Колобка, на шарик, на солнышко и тд. Спасибо тебе, Лисичка, за подарок.

III Итог занятия

Воспитатель: ребята, какая опасная была у Колобка сегодня прогулка. Кто его мог съесть?

Дети: Заяц, но мы зайца угостили овощами

Волк, но мы с ним поиграли в игру «Салют»

Медведь, а мы с ним сплясали

Лиса, а для нее мы смастерили бусы

Колобок: Спасибо, Вам ребята за помощь. Вы сегодня очень старались, ты Саша была внимательная, Дима догадливый, а ты Юра очень хорошо танцевал с медведем, а ты Максим научился прыгать на двух ногах.

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе Тема: «День рождения колобка» Цель: закрепить и.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков». Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка».

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в средней дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Прогулка Колобка»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...