Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Вероника Пестова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Прогулка в осеннем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки несем»

Материал и оборудование: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, схема тропинок

Ход НОД: (Стоя в кругу)

Звучит аудиозапись звуков леса. Воспитатель загадывает загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все и узнаем новое, про лесное царство. А для чего человеку нужен лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я тоже знаю, зачем нужен лес человеку. Например, Лес — друг земледельца, что это значит? (Размышления детей). Не будь леса, ветер так разгулялся бы на просторе, что сдул бы с поля весь плодородный слой земли, высушил её.

Лес — друг реки и её обитателей: рыб, раков, лягушек. Если гибнет лес, вскоре гибнет и река, она мелеет, пересыхает. Почему так? Весной снеговая вода с полей сбегает за неделю. А в лесной чащобе под еловыми лапами снег лежит ещё месяц. Он тает постепенно. Талая вода скапливается в моховой подстилке, как в губке, и лесные ручьи постоянно снабжают реку водой.

Воспитатель: Ой, на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок». А давайте вспомним правила поведения в лесу и отправимся на прогулку. У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

- В лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя вырывать растения с корнем.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Все готовы.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем — (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

На экран проецируется картинка леса. (Сели на пенечки, ковер, лавка)

Воспитатель: Ребята, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Дети: Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Воспитатель: Как называется лес, где растут хвойные деревья?

Дети: Такой лес называют хвойным.

Воспитатель: Какие деревья называются хвойными? Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта.

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу

Воспитатель: В каком лесу мы гуляем? Мы гуляем в смешанном лесу. Как вы это определили?

На экран проецируется картинка смешанного леса.

Воспитатель: Осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).

Какие плоды у дуба? (желудь)

У сосны и ели? (шишки)

У клена? (крылатки)

У березы? (крылатые орешки)

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

Воспитатель: В лесу растет много разных растений. Например, среди деревьев мы можем увидеть кустарники. (Ответы детей.)

Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей.)

Давайте внимательно посмотрим на изображения дерева и еще раз вспомним, из каких частей оно состоит. Ребята, нужно собрать из частей дерево и объяснить, для чего нужна каждая из них. Корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой. Ствол, во-первых, это основная опора дерева, во-вторых, по стволу от корней к каждой веточке, листочку поднимается вода и минеральные вещества.

Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Что такое крона? (Это верхняя часть дерева.)

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

Д\И «Смешные предложения»

Воспитатель: Теперь пора нам возвращаться в садик. Чтобы вернутся в сад нам надо исправить смешные предложения.

У берёзы дубовый лист. У ивы рябиновый лист. У тополя берёзовый лист. У ели осиновый лист. У рябины дубовый лист. У клёна тополиный лист. У сосны ивовый лист.

Дети исправляют неправильные предложения. (У берёзы берёзовый лист. У ивы ивовый лист. У тополя тополиный лист. У ели еловая хвоя. У рябины рябиновый лист. У клёна кленовый лист. У сосны сосновая хвоя.)

Пальчиковая гимнастика

- Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись, а теперь все сели за столы мы с вами посадим свой маленький лес. Я вам предлагаю посадить лес необычным способом. У вас на столах есть силуэты деревьев, клей. Вам надо расположить деревья по другому, не как у меня.

Дети выполняют задания, комментируя.

Дети путем приклеивания готовых форм выполняют задание.

Воспитатель: - Дети, какой лес у вас получился? /Смешанный/.

Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели в лесу? Что вам понравилось больше всего?

Мы с вами побывали в настоящем лесу. А еще бывает волшебный лес.

Про который рассказывается в русских народных сказках и в которых случаются чудеса. Вы там бывали? Ну, тогда сейчас Галина Михайловна приглашает вас в волшебный лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационный компонент Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу» Обучающие задачи: -обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы; -упражнять в словообразовании и подборе родственных.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2016 в 21:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД