Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Вероника Пестова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки несем»

Материал и оборудование: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, схема тропинок

Ход НОД: (Стоя в кругу)

Звучит аудиозапись звуков леса. Воспитатель загадывает загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все и узнаем новое, про лесное царство. А для чего человеку нужен лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я тоже знаю, зачем нужен лес человеку. Например, Лес — друг земледельца, что это значит? (Размышления детей). Не будь леса, ветер так разгулялся бы на просторе, что сдул бы с поля весь плодородный слой земли, высушил её.

Лес — друг реки и её обитателей: рыб, раков, лягушек. Если гибнет лес, вскоре гибнет и река, она мелеет, пересыхает. Почему так? Весной снеговая вода с полей сбегает за неделю. А в лесной чащобе под еловыми лапами снег лежит ещё месяц. Он тает постепенно. Талая вода скапливается в моховой подстилке, как в губке, и лесные ручьи постоянно снабжают реку водой.

Воспитатель: Ой, на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок». А давайте вспомним правила поведения в лесу и отправимся на прогулку. У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

- В лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя вырывать растения с корнем.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Все готовы.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем — (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

На экран проецируется картинка леса. (Сели на пенечки, ковер, лавка)

Воспитатель: Ребята, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Дети: Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Воспитатель: Как называется лес, где растут хвойные деревья?

Дети: Такой лес называют хвойным.

Воспитатель: Какие деревья называются хвойными? Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта.

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу

Воспитатель: В каком лесу мы гуляем? Мы гуляем в смешанном лесу. Как вы это определили?

На экран проецируется картинка смешанного леса.

Воспитатель: Осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).

Какие плоды у дуба? (желудь)

У сосны и ели? (шишки)

У клена? (крылатки)

У березы? (крылатые орешки)

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

Воспитатель: В лесу растет много разных растений. Например, среди деревьев мы можем увидеть кустарники. (Ответы детей.)

Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей.)

Давайте внимательно посмотрим на изображения дерева и еще раз вспомним, из каких частей оно состоит. Ребята, нужно собрать из частей дерево и объяснить, для чего нужна каждая из них. Корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой. Ствол, во-первых, это основная опора дерева, во-вторых, по стволу от корней к каждой веточке, листочку поднимается вода и минеральные вещества.

Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Что такое крона? (Это верхняя часть дерева.)

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

Д\И «Смешные предложения»

Воспитатель: Теперь пора нам возвращаться в садик. Чтобы вернутся в сад нам надо исправить смешные предложения.

У берёзы дубовый лист. У ивы рябиновый лист. У тополя берёзовый лист. У ели осиновый лист. У рябины дубовый лист. У клёна тополиный лист. У сосны ивовый лист.

Дети исправляют неправильные предложения. (У берёзы берёзовый лист. У ивы ивовый лист. У тополя тополиный лист. У ели еловая хвоя. У рябины рябиновый лист. У клёна кленовый лист. У сосны сосновая хвоя.)

Пальчиковая гимнастика

- Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись, а теперь все сели за столы мы с вами посадим свой маленький лес. Я вам предлагаю посадить лес необычным способом. У вас на столах есть силуэты деревьев, клей. Вам надо расположить деревья по другому, не как у меня.

Дети выполняют задания, комментируя.

Дети путем приклеивания готовых форм выполняют задание.

Воспитатель: - Дети, какой лес у вас получился? /Смешанный/.

Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели в лесу? Что вам понравилось больше всего?

Мы с вами побывали в настоящем лесу. А еще бывает волшебный лес.

Про который рассказывается в русских народных сказках и в которых случаются чудеса. Вы там бывали? Ну, тогда сейчас Галина Михайловна приглашает вас в волшебный лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационный компонент Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу» Обучающие задачи: -обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы; -упражнять в словообразовании и подборе родственных.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2016 в 21:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...