Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Репка» для средней группы

Валентина Куприянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Репка» для средней группы

Задачи:

Образовательная

- закрепить понятия о частях суток, познакомить с их последовательностью;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, овал, порядковый счет в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между;

Развивающая:

- продолжать развивать связную речь, обогащать словарь;

- развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Репка“ для средней группы» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к математике, любознательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Фигуры для фланелеграфа: 5 бабочек, солнышко, облачко, березка, птичка, 5 цветочков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, 7 бабочек, 7 цветочков.

Словарная работа: «одинаково», «столько же, сколько», «геометрические фигуры», «части суток».

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). А хотите побывать в гостях у сказки? (Да) Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях…

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка).

1слайд

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики, и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики).

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

2слайд

Выросла она большая, В-о-о-от такая! 3 слайд

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с полгорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку,

-Я за хвостик дерну репку! 4 слайд

Ухватился Дед за репку.

Тянет - потянет… вытянуть, не может!

-Бабка! Вёдра брось свои,

Дернуть репку помоги!

Бабка: Если поиграют со мной ребята, я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

5слайд

Дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают. (Утром)

6 слайд

Гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. (Днем)

7слайд

Солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши». (Вечер)

8слайд

Дети спят в кроватке, Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. (Ночью)

8слайд

Воспитатель: Назовём по порядку (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас утро, а потом?

- Сейчас ночь, а потом?

- Что делают дети утром?

- Что следует за днем?

- Что дети делают днем?

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

9 слайд

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть репку!

10 слайд

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне цветы собрать.

11 слайд

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько цветочков лесу (на фланелеграф выставляются цветочки). Сколько цветочков в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По цвету). Правильно. Посмотрите, на цветочки прилетели бабочки (над каждым цветком по одной бабочке- 4). А чего больше: цветков или бабочек? (Цветков). Сколько цветков и сколько бабочек? (5 цветков, 4 бабочки). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 цветочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за цветами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

12 слайд

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай! 13 слайд

Зря хвостом тут не виляй!

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют.

Воспитатель: поиграем с жучкой?

Дети: Да.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

14 слайд

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги!

15 слайд

Кошка: я помогу, если ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).

Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника, и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры). В верхнем правом углу нам улыбается солнышко. Справа от солнышка плывет облачко. Посередине полянки растет ёлочка. Слева от елочки растет березка. Под елочкой растет грибок. Прилетела птичка и села на березку. Между березкой и елочкой растет цветочек. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась.

16 слайд

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Теперь моя очередь помогать тянуть репку.

17 слайд

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! (прибегает» Мышка).

Мышка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу. 18 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

Мышка: Спасибо, ребята!

19слайд.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку(5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы!

А нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Давайте встанем в круг:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в группе.

Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить рыбку? Что помогло вытащить репку? (Дружба)

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка» (средняя группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывающие • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные представления о признаках весны. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "путешествие по сказке "колобок" и выложи сказку.

Конспект НОД для детей средней группы. Театрализованная игра по сказке «Репка» Конспект НОД для детей средней группы Театрализованная игра по сказке «Репка» Цель: Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы. Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.

Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке «Репка» СКАЗКА «РЕПКА» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Репка» для средней группы
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД