Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы)

Юлия Титова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы)

Путешествие в город Математиков

добрый день, дорогие коллеги.

Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы.

«Путешествие в город Математиков»

Программное содержание:

-Поупражнять детей в счете в пределах 10.

-Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в город Математиков“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

-Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).

-Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками

Ход занятия :

Дети проходят в группу с воспитателем.

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

- Я сегодня получила необычное письмо из города Математиков. Вот оно… (Воспитатель показывает письмо и читает его)

«Дорогие ребята, пишут вам письмо жители города Математиков. У нас случилась беда. Злой волшебник Неделим заколдовал все вокруг стер все краски, и теперь в нашем городе все серое и некрасивое. Помогите нам, пожалуйста, вернуть городу краски»

- Ребята, давайте поможем жителям города Математиков. Для этого мы отправимся в путешествие и вернем краски городу.

Дорога до города математиков длинная. - Я сейчас вам загадаю загадку, а если мы ее отгадаем, то узнаем на чем же мы поедем в город Математиков.

- Правильно, это ПОЕЗД.

- Ребята. Давайте поиграем в игру «Поезд», я буду паровозом,, а вы вагоны. А что нам нужно для того чтобы сесть в поезд? (билет)

- Верно, без билета.

Я сейчас вам раздам билеты.

-Это не просто билеты, а номера вагонов поезда, посмотрите внимательно и встаньте по-порядку, от 1 до 10.(Дети выстраиваются друг за другом).

- Молодцы, ребята, вы верно построились. Пора отправляться в дорогу, дадим команду нашему поезду. Посчитайте обратным счетом от 10 до 0. (Дети считают обратным счетом.)

-Поехали. (Дети проходят на стульчики)

- Вот мы и приехали. Ой, ребята посмотрите, а это как раз сам профессор Неделим.

Пр. Неделим – Здравствуйте, ребята, зачем вы сюда приехали.

(ответы детей). Если вы выполните все мои задания, то Я верну городу краски. С каждым верно выполненным Заданием вы будете получать по одной краске.

(Пр. Неделим даёт конверты с заданием.)

Задание 1. Математические загадки

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

одинаковой длины

вам его представить рад,

А зовут его…. (квадрат)

3. Три угла, три стороны,

Могут разной быт длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Задание 2. «Волшебные фигуры»

А теперь ребята вы должны немножко пофантазировать и придумать, какие деревья, сказочные животные, машины могут быть в этом городе. (Дети составляют из геометрических фигур силуэты и называют, какие фигуры они использовали)

Задание 3. «Найди лишнюю фигуру»

-Ребята, я сейчас вам раздам табличку с нарисованными фигурами. Одна из пяти фигур лишняя, надо ее найти, назвать и обвести простым карандашом.

Задание 4. «Посчитай»

-Ребята, в четвертом конверте, лежат задачки, которые мы должны решить. А ответы вы должны показать цифрами, которые лежат у вас на столе.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под берёзой

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине (Три Гриба)

В кормушке сидели

Лишь три только птицы,

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

каждый из вас. (пять птиц)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин

Он нашел еще один

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов? (Три гриба)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько всего щенят сидело на крыльце? (Два щенка)

У домика утром

два зайца сидели

и дружно веселую песенку пели

один убежал,

а второй вслед глядит

Сколько у дома зайцев сидит? (Один Заяц)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали, мы считали

И немножечко устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.

Ножками потопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Задание 5. «Математические бусы»

- Ребята, наше следующее задание такое. У меня есть бусы из цифр, но некоторые цифры потерялись. Назовите пропущенную цифру.

Задание 6. «Соотнеси фигуры и цифру»

- Ребята, в следующем задании вам нужно соотнести количество предметов (фигур) и цифру

Задание 7 «Доскажи словечко»

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава (низкая)

Река широкая, а ручей (узкий)

Лед холодный, а огонь (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

- Ребята, ну вот мы и выполнили все задания профессора Неделима, а взамен получили 7 красок.

Теперь при помощи этих красок сможем раскрасить бабочку и нарисовать яркое солнышко и радугу. Только бабочка у нас необычная, она пока еще заколдованная. А расколдовать мы ее сможем, если закрасим аккуратно, не выходя за контур в соответствии с нужным цветом.

(Дети соотносят цифру и цвет краски, воспитатель показывает образец бабочки, и дети самостоятельно раскрашивают бабочку)

- Ребята, покажите, какие у вас получились рисунки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают все работы, определяют лучшие)

- На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с профессором Неделимом, и поедем в детский сад.

(Дети выстраиваются поездом, приходят в детский сад. Воспитатель подводит итоги занятия.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург» Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:55
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД