Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск»

Елена Скоробогатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в город Светофорск»»

Составила : воспитатель Скоробогатова Е. В.

Ноябрь 2017г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в город Светофорск“» размещена в разделах

Программное содержание : повторить названия различных видов транспорта, закрепить значение некоторых дорожных знаков, правила перехода проезжей части, повторить значение сигналов светофора, закрепить знания о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к жизни.

Оборудование : дидактическая игра «Собери транспорт», набор дорожных знаков, проектор, слайды «Дорожные ситуации», мягкие модули – «автомобили». Звуки проезжей части. Медали «Знатоку дорожных наук».Модель светофора.

Зал оформлен в виде города- плакаты с нарисованными домами, дома из мягких модулей, деревья.

Ход :

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Светофорск.

Но сначала отгадайте мои загадки.

1. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на колеса дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит… (Автомобиль).

2. Что за чудо- синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

3. Летит железная птица, а в ней люди сидят и между собой разговаривают. (Самолет).

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (Поезд)

5. Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль)

Воспитатель : Молодцы! Скажите, как можно назвать все эти отгадки одним словом? (Транспорт)

Основная часть :

Воспитатель : К какому виду транспорта относятся автобус и автомобиль? Поезд -? Корабль -? Самолет-?

Ответы детей : Автобус и автомобиль- наземный транспорт, самолет- воздушный транспорт, корабль- водный транспорт.

А теперь давайте поиграем в игру «Собери транспорт» .

(Дети делятся на три команды. Им раздаются красные, желтые и зеленые круги на ленточках, которые дети надевают на себя.)

Чья команда быстрее соберет картинку- на том транспорте мы и отправимся в Светофорск.

Дети собирают разрезные картинки.

Итак, мы отправляемся в путешествие на автомобиле.

Логоритмическое упражнение :

Легковой автомобиль- БР-Р- Р-Р-Р, (дети «взяли» в руки руль)

По дороге мчится- БР-Р- Р-Р-Р, (дети двигаются друг за другом)

А за ним густая пыль- БР-Р- Р-Р-Р, (встали на носки, руки вверх, присели)

Тучею клубится- БР-Р- Р-Р-Р. (встали, руки на уровне груди сложены одна над другой, крутим «баранку»)

Воспитатель :

Вот мы и приехали в город Светофорск. Посмотрите, какие здесь улицы, дома, деревья. А вот нас кто- то встречает.

(выходит под музыку Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я Красная Шапочка!

Мама попросила меня отнести пирожки бабушке. А она переехала в Светофорск. Я вышла на улицу и растерялась. Кругом машины.

Объясните мне, где ходят люди и где едут машины?

Ответы детей : Пешеходы ходят по тротуару с правой стороны, а машины едут по проезжей части - дороге.

Красная Шапочка: А как нужно переходить дорогу?

Ответы детей : лучше всего переходить проезжую часть там, где нарисована «зебра» и есть знак «Пешеходный переход». Когда пешеходы идут по «зебре», водители должны пропустить их.

Воспитатель :

Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

Если такого знака нет, то нужно посмотреть сначала налево, убедиться, что автомобилей нет, дойти до середины дороги- посмотреть направо, и перейти дорогу до конца. Если машины на проезжей части есть, нужно подождать, когда они проедут, ведь в случае опасности, автомобиль не сможет сразу остановиться.

Красная Шапочка : а что это такое, ребята? (показывает на светофор)

Ответы детей : Это светофор. Он тоже помогает перейти дорогу. Если горит красный свет, идти нельзя. Если желтый- нужно приготовиться к движению. Если зеленый, то можно смело переходить проезжую часть.

Воспитатель :

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый свет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Практическое упражнение «Перейди проезжую часть».

(Дети и Красная Шапочка переходят проезжую часть по сигналам светофора, по пешеходному переходу, на нерегулируемой части дороги).

Красная шапочка благодарит детей и уходит.

Появляется Кот Леопольд.

Кот Леопольд : Здравствуйте. Ребята! Добро пожаловать в наш город!

Воспитатель : Кот Леопольд, а почему ты грустный?

Кот Леопольд : мне подарили новый велосипед, а я не успел выучить дорожные знаки, и я боюсь на нем кататься. Вдруг я что-то напутаю.

Пожалуйста, объясните мне значение некоторых дорожных знаков.

Воспитатель : В Светофорске есть музей дорожных знаков. Давайте посетим его.

Дети рассматривают дорожные знаки и рассказывают Коту Леопольду стихи, а также значение дорожных знаков.

1. По полоскам черно- белым

Человек шагает смело.

Знает, там, где он идет – пешеходный переход.

(Дорожный знак «Пешеходный переход»)

2. Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак не позволит этот знак.

Помни! Означает он : «Въезд машинам запрещен!»

(Дорожный знак «Въезд запрещен»)

3. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети.

(Дорожный знак «Осторожно, дети!»)

4. Шли из школы мы домой. Видим знак на мостовой.

Круг. Внутри велосипед. Ничего другого нет.

(Дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель : вот по велосипедной дорожке и можно ездить на велосипеде, Кот Леопольд. А если ты увидишь вот такой дорожный знак, помни, здесь нельзя ехать на велосипеде.

Знак запомните, друзья :и родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде.

(Дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»).

5. Заболел мой кот в дороге, нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска, посмотри медпомощь близко.

(Дорожный знак «Пункт медицинской помощи»)

Воспитатель : Ну, Кот Леопольд, ты запомнил, что обозначают дорожные знаки?

Кот Леопольд : Да, спасибо вам, ребята! Я буду ездить на велосипеде только там, где есть такой знак. (показывает).

А там, где есть этот знак, я точно не буду кататься на велосипеде. (показывает). Ребята, скажите, а если мне нужно переехать на противоположную сторону проезжей части, как я должен это сделать?

Ответы детей : Нужно слезть с велосипеда, и перевезти велосипед через проезжую часть или на зеленый сигнал светофора, или по пешеходному переходу, или внимательно посмотрев по сторонам и убедившись, что транспорта на проезжей части нет.

Воспитатель : Теперь Кот Леопольд ты знаешь правила движения на велосипеде.

Кот Леопольд : Спасибо, ребята! А мне пора. (уходит)

Физкультминутка «Запрещается – разрешается»

(Запрещается- стоим, разрешается – прыгаем, хлопаем в ладоши).

Бегать по дороге.

Играть вблизи дороги.

Переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора.

Ездить на велосипеде по велосипедной дорожке.

Переходить проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель : ребята, в Светофорске есть кинотеатр, в котором показывают фильмы о правилах дорожного движения. Давайте посетим его.

(Дети садятся. Показ слайдов о правилах дорожного движения.)

Рассматривание слайдов, обсуждение дорожных ситуаций.

Заключительная часть :

Рефлексия :

Воспитатель : Вот мы и закончили свое путешествие по городу Светофорску. Что вам понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель :

Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить надо обязательно.

На дороге, на дороге будь всегда внимательным.

(детям вручаются медали «Знатоки дорожных наук»).

Итак, ребята, я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, ведь от этого зависит ваша безопасность.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Город геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики». Цель: закрепление материала, изучаемого в средней группе. Задачи: Обучающие: • закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу» Цель: приобщение детей к народным традициям, обычаям и творчеством русского народа. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 18:10
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД