Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в музей кубанской горницы» в подготовительной группе

Галина Сорокоумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в музей кубанской горницы» в подготовительной группе

Задачи.

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,

действовать в соответствии с игровым замыслом.

Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских

ремесленников.

Обогатить художественный опыт детей предметами декоративно

прикладного искусства народных кубанских мастеров.

Воспитывать дружеские отношения, развивать умение считаться с

интересами товарищей, культуру поведения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в музей кубанской горницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Познакомить детей с вышивкой, плетением из лозы, изделиями из соломки, кованью, ткачеством, керамикой в музее кубанской горницы. Рассматривание изделия кубанских ремесленников и сравнить с изделиями российских ремесленников: особенности росписи, орнамента, цветовой гаммы. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры. «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».

Оборудование. Изделия кубанских и российских ремесленников, магнитофон, микрофон, вывеска с надписью «приемный пункт», паровоз и вагончики, фуражка для машиниста, пилотка для проводницы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель заранее расставляет по всей группе изделия народно-прикладного искусства (изделия Кубани, семеновские матрешки, городецкие, хохломские).

Сегодня у нас в группе работает необычное радио. Диктором будет (называет одного из детей, подключает микрофон к магнитофону и ребенок объявляет).

Диктор. Внимание! Внимание! В музей нашего детского сада, требуются изделия кубанских промыслов. Все найденные изделия приносите в пункт приема. Но вы должны доказать, что это изделие принадлежит к кубанским ремеслам. За правильно принесенное изделие вам будет выплачиваться вознаграждение.

Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.

Дети, давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.

Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.

Молодцы, ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.

Дети вместе с воспитателем сортируют изделия и думают, как их запаковать, чтобы они в пути не испортились. Приносят ящики и в них раскладывают все предметы, изделия из керамики заворачивают в бумагу и аккуратно складывают в ящики. Все ящики ставят в вагон - прицеп, который доставит изделия в музей. Затем воспитатель проводит с детьми беседу о музеях. Какие бывают музеи? А кто из вас бывал когда-нибудь в музее? Как там себя ведут? А кто проводит экскурсию по музею?

Давайте сядем в поезд и поедем в музей. Женя ты будешь машинистом, Юля будет проводницей, приглашай пассажиров в вагон.

Дети берут вагончики и едут в музей. Приехали в музей. Поставили вагончики. Заходят в музей. Им на встречу выходит директор музея (сначала эту роль может выполнять взрослый, затем директор выбирает из детей).

Дети. По радио мы услышали ваше объявление и привезли экспонаты в ваш музей (дети выкладывают экспонаты на заранее приготовленный стол).

Директор. Спасибо вам, ребята, вы очень помогли нашему музею. Но у меня к вам есть еще одна просьба, пожалуйста, найдите места для ваших экспонатов в нашем музее и сами расставьте и развесьте их (дети выполняют просьбу директора).

А в знак благодарности наш экскурсовод проведет экскурсию по музею (сначала эту роль выполняет взрослый, затем кто-то из детей).

Во время экскурсии дети знакомятся со всеми экспонатами музея, узнают, что все эти предметы рукотворного мира, потому что сделаны они руками людей.

В конце экскурсии директор музея благодарит детей еще раз и просит, если они где-то увидят предметы, которые подойдут для музея привозить их. Дети прощаются, садятся в поезд и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий». Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства» Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка» Презентация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в музей кубанской горницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2018 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД