Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику»

Беленова Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику»

Программное содержание.

Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове, умения находить слово на заданный звук и слог. Развитие интереса детей к чтению.

Закрепление умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов. Развитие умения лепить буквы, различные предметы пластическим и комбинированным способом. Закрепление навыков аккуратной лепки.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Грамматику“» размещена в разделах

Изображение животных, железнодорожная касса, замок дедушки Грамотея, большой букварь – для мультимедийного оборудования, «волшебный» сундук.

Раздаточный материал.

Скульптурный пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, буквари, карточки с изображением предметов, начинающихся на слог

«ма».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от дедушки Грамотея, он приглашает нас к себе в страну Грамоты. Принимаем приглашение?

Дети: Принимаем.

Воспитатель: Ребята, как туда можно добраться?

Дети: Можно полететь на самолете, на машине, автобусе, троллейбусе, мотоцикле, поезде и т. д.

Воспитатель: Мы поедем с вами на поезде. Нам необходимо приобрести билеты. На столе разложены картинки, нужно выбрать ту картинку, которая начинается со слога «ма», а на обратной стороне указан номер места.

(Дети по очереди выбирают себе билет и садятся на места. Малина, матрешка, макароны, машина, мандарин, майка, мартышка, малыш, масло, манго, слон, сова.).

Дети: Слово малина начинается на слог «ма», мое место под номером 5.

(Звучит музыка, поезд отправляется в путь).

Остановка поезда:

Воспитатель: Поезд будет стоять несколько минут, пойдемте погуляем.

(На экране показывают зверей и два домика).

Воспитатель: Нам нужно помочь жителям леса расселиться в домики. В домике с желтой крышей будут жить животные, в названии которых первый звук «м», а в домике с красной крышей те животные, в названии которых первый звук «с»:

«м» - медведь, мышь, муравей муха.

«с» - сорока, сова, синица.

(Дети по очереди расселяют животных, при этом говоря).

Дети: В слове медведь первый звук «м», поэтому я поселю его в домик с желтой крышей и т. д.

Воспитатель: Ребята, у зверей возник спор, в каком домике живет больше зверей. Давайте поможем им разобраться. Сколько животных поселилось в домике с желтой крышей?

Дети: В домике с желтой крышей поселилось четверо животных.

Воспитатель: А сколько животных поселилось в домике с красной крышей?

Дети: В домике с красной крышей поселилось трое животных.

Воспитатель: Так в каком домике больше животных?

Дети: В домике с желтой крышей больше животных.

Воспитатель: А на сколько больше?

Дети: В домике с желтой крышей на одного животного больше, чем с красной крышей.

Воспитатель: Молодцы ребята, животные нам благодарны за помощь, но нам пора в путь.

(Дети садятся в поезд, звучит музыка, а на экране показывают пейзажи природы).

Воспитатель: Мы добрались до замка дедушки Грамотея, но зайти в него можно только тогда, когда мы выполним задание. В словах потерялись буквы, нужно найти эти буквы.

(На экране появляются слова с пропущенными буквами, а дети подбирают буквы)

М о Х

С о М

С ы Р

Ш а Р

(На экране появляется дедушка Грамотей).

Грамотей: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в своем замке. И уверен, что вы знаете много букв. А я подарю вам новую букву, послушайте загадку:

«Я вырос на грядке,

характер мой мягкий,

куда ни приду,

всех до слёз доведу).

Дети: Это лук.

Грамотей: Правильно! С какого звука начинается слово лук?

Дети: Слово лук начинается со звука «Л».

Грамотей: А где находится звук «Л» в слове лук?

Дети: В слове лук звук «Л» находится в начале слова.

Грамотей: Какие вы молодцы! А сумеете ли вы придумать предложения со словом лук.

(Дети по очереди придумывают предложения).

Грамотей: Принимайте новую букву, которая обозначает звук «Л».

(На экране появляется буква Л).

Грамотей: Ребята, все буквы любят прятаться в разные слова, а вы поможете спрятаться букве Л в слова?

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем!

(Дети садятся за столы и с помощью пластилина (лепят) и карандашей (рисуют) создают предметы, в названии которых есть буква Л).

Грамотей: Какие вы молодцы, хорошо спрятали букву, а теперь положите ваши рисунки и поделки вот в этот сундучок.

(Выезжает волшебный сундук и дети складывают свои поделки и рисунки).

Грамотей: Ребята, когда слова собираются в этом волшебном сундучке все вместе, они превращаются… Посмотрите, во что они превращаются.

(Воспитатель открывает снова сундук и достает оттуда букварь.

Букварь появляется на экране)

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем старичка Грамотея, почитаем ему?

Дети: Давайте порадуем!

(Дети садятся за столы и по очереди читают).

Грамотей: Какие вы молодцы, порадовали меня, старика.

Воспитатель: Ребята, хорошо у дедушке Грамотея в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, дедушка Грамотей!

Грамотей: До свидания, ребята, счастливого вам пути!

(Дети садятся в поезд и под музыку отправляются назад в детский сад).

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Что видели? Что вам понравилось? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке» Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • воспитывать интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД