Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Людмила Жукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации.

Углублять представления детей об их обязанностях на улице.

Совершенствовать умение составлять рассказ (придумывание конца сказки).

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать у детей сосредоточенность, ответственность, интерес к правилам дорожного движения.

Воспитывать дружелюбие, желание быть примерным пешеходом и пассажиром, любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стулья, одежда для «водителя» и «знатока ПДД», дорожные знаки, сюжетные картинки, мячик, ноутбук или магнитофон, трехколесные велосипеды - 4 шт.

Оформление физкультурного зала.

Ход НОД:

Организационный момент: дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

-Мост, улица, дорога, сковородка;

-Шкаф, пешеход, переход, светофор;

и др.

Игра «Путешествие»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». Но для этого вы должны знать правила дорожного движения. Кто ответит на вопрос, сядет в автобус.

Воспитатель: : - Где нужно переходить дорогу?

Максим: На пешеходном переходе, на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: : Правильно, садись Максим в автобус.

-Как называют людей, которые сидят в автобусе?

Ася: Людей, которые сидят в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: разрешает сесть Асе в автобус и задает другим детям следующие вопросы:

-Какие правила поведения для пассажиров вы знаете?

-Можно ли высовывать голову в окошко во время движения транспорта?

-Почему?

-Какие правила нужно соблюдать при выходе из автобуса?

-Как ты переходишь дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?

-Где нужно обходить автобус, когда ты сошел с автобуса на остановке?

-Как называют человека, который идёт пешком?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили, все сели. Пристегнулись ремнями безопасности и поехали. (Ребенок – водитель, сидит за рулем). Не нарушайте правила для пассажиров.

(«Едут» и поют песню «Мы едем, едем, едем»)

-Приехали. Готовимся выходить. А вот и хозяин этой страны - «Знаток правил дорожного движения»

Знаток: Здравствуйте, ребята, я не могу выпустить вас из автобуса, потому что кто-то сломал пешеходный переход и даже светофор. Не знаю, что и делать? Вот если бы вы смогли мне помочь его исправить…

Дети:- Поможем, поможем!

(Знаток раздает части светофора и «зебры» (картонные). Дети складывают.)

Знаток ПДД: - Вот спасибо. Молодцы. Теперь я вам покажу нашу страну.

-Вот здесь у нас живёт весёлый мячик (Мяч, разрисованный под человечка, в кепке).

«Весёлый мячик» :- Привет, ребята. Хотите, я вам расскажу одну интересную историю. Тогда садитесь на скамеечку и слушайте внимательно. (Озвучивается через ноутбук или магнитофон)

«Жил да был весёлый мяч. Очень уж он любил прыгать, бегать и играть. Было у него много друзей- мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, всё и не перечислить. Но, как и все другие мячи,не знал он никаких правил ДД, потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч.

Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для этого полянку рядом с дорогой. Поставили ворота, разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Весёлый мяч с удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины.

Знаток ПДД: -Ребята, как вы думаете, что же случилось дальше с весёлым мячом? Кто придумал и хочет рассказать конец этой истории? (Выслушать 2-3 детей)

-Молодцы, знаете вы правила дорожного движения, вот какие интересные и поучительные у вас получились рассказы.

«Весёлый мячик» : - Хотите, расскажу, чем на самом деле закончилась моя история.

Очень я испугался, увидев, как на меня надвигаются с огромной скоростью большие серые колёса автомобиля. Я замер посреди дороги и не знал, что мне делать. К счастью, водитель успел затормозить, и я остался целым и невредимым, но очень испугался.

Мальчики тоже испугались. Им было очень стыдно передо мной, потому что они знали, что играть вблизи дороги нельзя!

Теперь я запомнил на всю жизнь это несложное правило. И вы, мои друзья, запомните и своим любимым веселым мячам передайте, что -

ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГИ НЕЛЬЗЯ!

Знаток ПДД: - Спасибо весёлый мячик за такую интересную историю. До свидания! А вы, ребята, запомнили правило? Повторим его хором. (Хоровой ответ).

-А теперь я приглашаю вас в нашу необычную картинную галерею. Только здесь вы картинки сами будете правильно развешивать. На красный фон- надо повесить картины, где дети и зверушки нарушают правила дорожного движения.

А на синий - развесить картинки, где герои поступают правильно, не нарушают правил дорожного движения.

Дети выбирают и развешивают. Рассматривание картин и обсуждение.

Знаток ПДД: -Таким умным детям я обязательно должен дать покататься на велосипедах (самокатах). Но сначала скажите, где можно на велосипедах и самокатах кататься? (Ответы детей)

• -Нельзя кататься на велосипеде (самокате) на проезжей части улицы или двора.

• Кататься можно только внутри дворов, в парках, стадионах, или специально оборудованных местах.

• Нельзя кататься по тротуару, расталкивая прохожих.

• Нельзя кататься близко к проезжей части дороги.

- Правильно. А теперь покатаемся на нашей специальной площадке. (Дети делятся на две группы, и по очереди доезжают до линии и обратно по 2 человека с группы)

Знаток ПДД: Спасибо, ребята, порадовали меня своими умениями и знаниями. А на прощанье я вам подарю дорожные знаки. Рассмотрите их в группе вместе с воспитателем, расскажете, что они обозначают, и повесьте в уголке «Безопасности».

Воспитатель с детьми благодарят Знатока ПДД и прощаются с ним, «садятся» в автобус и «возвращаются» в д/с.

Итог НОД: Воспитатель задает детям вопросы: Что вы узнали нового? Что было интересно, легко, а что трудно? Почему? Где это может пригодиться?

А дорожные знаки мы рассмотрим с вами попозже.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну пения» Сценарий открытого занятия «Путешествие в город пения» Колесникова Инна Цель: Способствовать развитию музыкально – певческих навыков. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки». Открытый показ для родителей. Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» Цели: формировать представления детей об основных эмоциональных состояниях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, развивать.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках. Задачи:Стимулировать интерес к познавательной.

НОД в разновозрастной группе детей 6–7 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения».НОД в разновозрастной группе детей 6–7 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель:Знакомить детей с правилами дорожного движения,развивать умение ориентироваться в окружающем мире,воспитывать чувство ответственности.

Проект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тип проекта: образовательный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: (17.11.14- 05.12.14).

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД