Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Ахмадова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста

Ахмадова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 152» г. Магнитогорска

Образовательная область : Речевое развитие

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- закреплять умения узнавать русские народные сказки по загадкам;

- обобщить и закрепить знания о сказках – названия сказок, героев, их диалоги;

- активизировать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (загадки);

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать, коммуникативные способности, воображение, фантазию, мышление.

- способствовать развитию слухового внимания.

- развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам;

- формировать желание участвовать в инсценировке сказки на занятии;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Методы и приё мы:

Игровые: игра «Чудо-мешочек», сюрпризный момент появления куклы Феи;

Наглядные: средства ИКТ, демонстрация фигурок-героев сказок;

Словесные: использование загадок и волшебных слов, инсценировка отрывка из сказки;

Практические: проигрывание отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование:

Кукла фея, чудо - мешочек, фигурки героев из сказок, костюмы героев (петух, заяц, лиса, макет «лубяной избушки», использование средств ИКТ.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, дидактические игра «Угадай сказку», подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы», показ кукольных театров, обыгрывание сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят куклу- фею.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей). Давайте поздороваемся! (дети здороваются).

-К нам из волшебной страны сказок прилетела Фея! Она рассказала мне, что там очень красиво! И она приглашает нас с вами отправиться в путешествие по стране сказок! Хотите? (ответы детей).

-Тогда закрывайте глазки, и повторяйте за мной такие волшебные слова: «Крибли –крабли – бумс!

-Вот мы с вами и в стране сказок! (на экране появляется изображение сказочной страны).

Но Фея не просто пригласила нас в гости, она хочет проверить, как хорошо мы с вами знаем русские народные сказки. Докажем ребята Феи что мы знаем сказки? (ответы детей).

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А посмотрите-ка, что нам принесла Фея!

(Воспитатель показывает чудо-мешочек).

-Что же это? (ответы детей). Да это чудо-мешочек. А для того чтобы там появились герои из сказок, которых мы с вами будем отгадывать, я должна произнести волшебные слова:

«В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке - заходи!».

- Ой, ребята, мешочек и вправду потяжелел! Тогда мы начинаем! Мне просто необходима ваша помощь, кто хочет достать первого героя? (дети по очереди достают героев).

-Доставай Алиса первого героя. Кто это? Из какой сказки пришёл этот герой?

(ответы детей). У меня есть загадка про эту сказку! А если вы правильно отгадаете сказку, то на экране появится иллюстрация из этой сказки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят», на экране появляется иллюстрация из сказки).

-Какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (ответы детей).

- Кто будет следующим? Ну, давай Тимофей доставай героя. Кто же нам попался на этот раз? (ответы детей). Про эту сказку у меня тоже есть загадка.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(ответы детей, сказка «Три медведя», на экране появляется иллюстрация из сказки).

-Правильно, какие вы все молодцы! И с этой загадкой справились!

Наверно вы уже устали? Давайте с вами разомнёмся! (дети встают)

Физ. минутка «Теремок».

Наш весё лый теремок:

Он не низок, не высок.

(встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг,

(прыжки)

Воробьишка чик-чирик,

(махи руками)

Петушок тянет носок,

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

И зайчишка скок да скок.

(прыжки на месте)

Мушка крылышками машет,

(бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет.

(дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок.

(хлопки)

После физминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Отдохнули? (ответы детей) Тогда продолжим, Мирослава достань следующего героя. Вы узнаёте его? (ответы детей) И про эту сказку есть загадка.

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, ребята, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто, зайца обманул? (Лиса)

(ответы детей, сказка «Заюшкина избушка», на экране появляется иллюстрация из сказки).

- Как замечательно! Вы настоящие знатоки сказок! Но Фея ещё что-то принесла вам.

(воспитатель показывает детям костюмы сказочных героев, что это? (ответы детей).

Да действительно это костюмы героев из сказки «Заюшкина избушка»! Напомните мне, пожалуйста, чем заканчивается эта сказка? (ответы детей). Правильно - Петух выгоняет Лису из домика Зайчика. А вы хотите побыть артистами? (ответы детей). Хорошо, давайте мы с вами обыграем не большой отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Пусть сегодня Петушком – будет Егор, Лисичкой – Даша, а Зайчишкой - Софья. А в следующий раз мы выберем других ребят. Давайте вспомним, как говорит артист? (ответы детей).

Совершенно верно: он говорит чётко, выразительно, громко, подражая характеру своего героя (дети надевают костюмы героев).

- Молодцы, ребята! Давайте поаплодируем нашим артистам! (дети снимают костюмы, садятся на свои места). Я думаю, вы порадовали нашу гостью хорошим знанием сказок!

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

- А теперь нам пора возвращаться из сказки. Закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» (дети закрывают глаза и повторяют слова)

- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей) Какие сказки мы сегодня повторили? (ответы детей). Понравилось быть артистами? (ответы детей). Наша гостья очень рада, что вы, сказки знаете, отгадывать загадки умеете и артисты замечательные! Но ей пора возвращаться в волшебную страну сказок, там её ждут волшебные дела! До свидания ребята! (дети прощаются с Феей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД