Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в тридевятое царство»

Анна Абильмажинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

]«Путешествие в тридевятое царство»

Цель и задачи: Развивать познавательную активность детей. Учить детей находить общее и различное. Закреплять знания о факторах здоровья. Воспитывать у дошкольников стремление оказывать помощь нуждающимся.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Скоро вы сядете за парты в школе и станете настоящими учениками. А пока вы еще воспитанники детского сада, но как и все школьники, изучаете разные науки. А знаете ли вы, что должен уметь и знать будущий первоклассник? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, правильно вы сказали : собираясь в школу, каждый должен уметь считать, различать фигуры и объемные тела, ориентироваться в пространстве, составлять и решать математические и логические задачки. Мы можем с вами с гордостью сказать, что всему этому мы уже научились и даже можем и других научить.

Влетает ворона с письмом и кричит : Кар-кар-кар! В тридевятом царстве с Вовкой случилась беда: он переболел страшной болезнью, которая поразила его память. Он потерял память и способность считать, логически размышлять, фигуры различать! А ведь ему, как и вам, нужно скоро идти в школу! Только вы можете ему помочь: добыть чудо - витамины, которые восстановят его память и интеллектуальные способности!

Воспитатель: А где же мы найдем эти витамины?

Ворона: В этом конверте есть карта, которая покажет как путь пройти, витамины найти, Вовке в тридевятое царство их доставить (ворона улетает).

Воспитатель открывает конверт и достает карту с маршрутным листом.

Воспитатель: Ребята, придется идти в тридевятое царство и спасать Вовку. Я думаю. Что ворона правильно сделала, что принесла письмо именно нам, ведь вы - ребята смелые, в делах умелые, друзей в беде не оставляете и много наук знаете! Только чтоб, быстрей пройти весь маршрут, давайте оденем сапоги- скороходы, которые нам помогут быстро целые мили преодолевать! (имитируют одевание сапог)

Воспитатель: Итак, в карте отмечено, что до первого пункта нашего маршрута «Сообразилии» нужно пройти пять миль вправо, а потом пять миль влево. Давайте туда быстрей пойдем! (идут направо и налево).

Воспитатель: Ребята, кажется, мы прибыли в тупик Нечистой силы!

Появляется Кикимора.

Кикимора: Что за радостный денек? Сегодня заглянули ко мне на огонек ребятишки – девчонки и мальчишки! Признаться, давно гостей я не встречала и от скуки так страдала!

Воспитатель: А мы, сударыня, идем на выручку к Вовке в тридевятое царство! Ему нужно срочно доставить витамины, которые восстановят его память и математические способности.

Кикимора: Ну, тогда вы правильно пришли! Есть у меня витамин С для развития соображения и я готова отдать ее вам, если вы разгоните мою скуку! Для начала поиграйте со мной в игру «Не зевай - друга хватай». Правила игры такие: вы вокруг меня по-разному и необычно ходите (кто переменным шагом, кто с подскоками, в способе передвижения определитесь,словом, сами сообразите. А потом я буду давать команды: строимся парами, тройками, четверками, по - одному и т. д. Ваша задача: ни разу не ошибиться, только тогда вы заработаете витаминку. (проводится игра)

Кикимора: Что ж. все постарались. А вот еще хочу проверить: хорошим ли я людям витамин С отдаю! Ну-ка, дети, не зевайте и мне быстро отвечайте!

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько всего усов у двух петухов?

• Сколько шей у пяти мышей?

• Сколько хвостов у восьми ослов?

• Сколько ушей у трех свиней?

Кикимора: Ох, какие вы умные! Ну, бесспорно, витамин вы заслужили! Берите! (отдает витамин С) Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дорогая Кикимора, прости, но нам нужно спешить. Кикимора: Да-да, ступайте! До новых встреч! (уходит)

Воспитатель: Посмотрим в путевой лист. К следующей точке нашего маршрута нужно нам пройти 7 миль вперед, потом 2 мили вправо и вернуться на 6 миль назад, потому что там омут (идут).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в медпункт Цветочного города! Уж тут должны быть витамины!

Появляется Пилюлькин.

Дети: Здравствуйте! Пилюлькин: Здравствуйте, дети!

Пилюлькин : Как вовремя вы пришли! Мне нужна ваша помощь! Я как раз пишу для жителей Цветочного города новую книгу о здоровье. И вот никак не могу из отдельных фраз составить пословицы и поговорки. Соедините фразы в целое предложение!

Воспитатель: Конечно, поможем! Наши дети о своем заботятся и народную мудрость чтут!

Пилюлькин (показывает плакат, где части пословиц и поговорок перепутаны)

Воспитатель: Сначала давайте прочтем эти фразы, а затем соединим нужные.

*Быстрого и ловкого * для хвори беда

*Смолоду закалишься * зубкам нашим тренировка

*Движенье - * болезнь не догонит

*Репка, яблоко, морковка *спутник здоровья

* Чистая вода *навек сгодишься

(дети соединяют стрелками нужные фразы)

Пилюлькин: Молодцы! Быстро вы мне помогли! Могу ли я чем-нибудь вас отблагодарить?

Воспитатель: Мы идем на помощь в тридевятое царство к Вовке. Ему нужны срочно витамины! Не дадите ли вы нам?

Пилюлькин: С удовольствием дам! Есть у меня витамин А. Он восстанавливает и здоровье, и память тоже! Держите! (дает)

Дети: Спасибо, доктор Пилюлькин! Разрешите вас покинуть!

Пилюлькин: Жаль, что недолго погостили у нас! Но если надо идти, тогда вам доброго пути! (уходит)

Воспитатель: Теперь у нас есть два важных для здоровья витамина: А и С. Пойдем дальше!

Воспитатель: Посмотри, куда нам нужно идти дальше? (смотрит в карту) Ага, нам надо пройти три мили влево, обогнуть болото, пройти две мили назад. Идем!

Воспитатель: Ребята! Мы попали в сказочный лес. По- моему, тут есть лесная аптека, где работает мудрая сова. Она нам может помочь. Появляется сова.

Дети: Здравствуй, мудрая сова!

Сова: Здравствуйте, дети! Мне очень приятно, что вы считаете меня мудрой. Но, скажу вам честно, что бывает и мудрый порой испытывает трудность! У меня сейчас как раз такое и случилось. К зиме я обычно запасаю для лесных птиц и зверей целебные растения. Только сегодня у меня не получается собрать картотеку лекарственных трав и деревьев, чтоб по ней сделать заготовки. Вот если б вы мне в этом подсобили, это было б великолепно!

Воспитатель: Конечно! Нам это под силу! Давай твои карточки, мы в миг отделим целебные растения от опасных.

Дети делят карточки с растениями на 2 стопки - целебные и опасные.

Воспитатель: Готово!

Сова: Как быстро и ловко! Но, я вижу, вы какие-то уставшие. Вам срочно нужно принять витамин Д (движение, то есть поиграть и размяться! Поиграем в мою любимую игру «Лес, поляна, бугорок» (сова проводит игру).

Воспитатель: Спасибо, сова, устали нашей, как и не бывало! А нет ли у вас витамина Д в таблетках? Нам нужно полечить Вовку в тридевятом царстве, он сейчас в них нуждается!

Сова: Есть у меня витамин Д! Вот возьмите! Воспитатель: Тогда мы срочно ему ваш витамин отнесем! Сова: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам осталось достать всего 1 витамин - В. В карте указано, что к пункту назначения нужно пройти вперед 4 мили и 3 мили пройти вправо (идут).

Появляется Василиса Премудрая: Здравствуйте, дети! Куда это вы идете?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Василиса премудрая! Как мы рады, что попали к тебе! С Вовкой,что живет в тридевятом царстве случилась беда, ему нужно срочно поправить здоровье. Нам нужно для него принести витамины. Возможно, у тебя есть витамины, с которыми ты можешь поделиться.

Василиса Премудрая: Да. У меня есть витамин В. Витамин В - витамин для развития воображения. Если вам нужен такой - выполните мои несложные заданья, и он будет ваш!

1 задание: Решите мои «хитрые» задачки:

• В корзинке у меня лежало 2 яблока, 6 морковок, 3 груши, 5 огурцов, 1 баклажан, 4абрикоса. Сколько фруктов у меня лежало в корзине?

• В моем тереме горело 6 свечей. От ветра 2 из них погасли. Сколько свечей у меня было?

• На дубе выросло сначала 2 шишки, а затем еще 7. Сколько шишек всего было на этом дереве?

Василиса Премудрая: О, умные дети! Вы меня поразили! Позвольте проверить вас еще раз!

Найди «лишнюю» фигуры. Объясните свой выбор! (показывает плакат с фигурами)

Воспитатель: Это задание мы решим быстро!

Дети: Это-круг! Он без углов!

Василиса Премудрая: А теперь скажите, что в окружающем мире имеет круглую форму! А треугольную? А как называется такой треугольник? (ответы детей)

Василиса Премудрая: Дети! Вы честно заработали витамин В. Я даю его вам с удовольствием! (отдает витамин) Не буду вас задерживать!

Дети: До свидания! (Василиса Премудрая уходит)

Воспитатель: Теперь у нас есть нужные витамины. Идем в тридевятое царство к Вовке! Сначала идем 5 миль вперед, 1 милю влево, 2 мили вправо.

Входит Вовка.

Воспитатель и дети : Добрый день!

Вовка: Добрый день! В чем я лично сомневаюсь!

Воспитатель: Прослышали мы про твою беду и вот тебе для поправки здоровья принесли витамины!

Вовка : Ой, спасибо! Неужели в мире еще не перевелись люди, которые всегда готовы прийти на помощь! Я сегодня же начну лечиться!

Воспитатель: Лечись, дружок! Мы рады, что сумели тебе помочь! Разреши нам вернуться домой!

Вовка : Дети! Разрешите и мне вам помочь быстрей вернуться домой. Есть у меня ковер-самолет. Садитесь на него - он в миг вас вернет домой! (дает ковер-самолет). Дети садятся на него.

Дети: Спасибо! До свиданья! (Вовка уходит, а дети на ковре-самолете возвращаются домой)

Воспитатель: Ребята! Сегодня благодаря нашим стараниям, Вовка станет, как и прежде здоровым! Сегодня мы сделали с вами немало добрых дел и можем этим гордиться! Запомните навсегда:

Математика трудна, Математика нужна, В этом нет сомненья, Всем без исключенья!

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова (УИ 183285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД