Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Елена Федоринова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория.

Интеграция образовательных областей : «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Аппликация», Познание «ФЭМП», Физическая культура, Музыка.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Дидактическая цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Тип занятия: итоговое

Вид занятия: интегрированное

Задачи:

Развивающие:

-развивать умение, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- развивать художественное творчество.

Образовательные :

-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и отвечать полными предложениями.

- Продолжать осваивать счет до 10 и обратно; закреплять знания о геометрических фигурах.

-Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

Воспитательные: Воспитывать волевые качества, терпение, умение работать аккуратно, желание начатое дело доводить до конца.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная работа.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, музыкально художественная, чтение художественной литературы.

Средства обучения для детей: бумажные снежинки, геометрические фигуры, кисточки, клей, салфетки, голубая бумага, карандаши.

Средства обучения для педагога: презентация, снежинки, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо, ленточки.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу (Утро 1)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть (Звучит музыка 2)

(Воспитатель читает стихотворение)

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит

Хорошо гулять гурьбой

В день морозный, голубой.

Задание 1: (Время года)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: А сколько месяцев длится зима, назовите 1й, 2й, 3й месяц, какой сейчас идет, какой прошел? Какой будет после января?

Воспитатель: Молодцы!

(Звучит негромкая тихая музыка)

Воспитатель:

Ходит зима по горам, по долинам,

Ходит в больших, мягких валенках,

Ступает тихо, не слышно….

- Ребята, нам в группу пришло письмо от Зимушки- зимы она приглашает нас в зимний лес в четверг, а сегодня какой день недели? (Четверг.)

Задание 2. (Дни недели)

Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на другом транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

Физминутка

Мы наденем валенки, шапки, шубки,

застегнем их на все пуговички,

завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички.

(Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Теперь мы все одеты, и можно идти в лес.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго добирались

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок

«Скрип снега 3».

Ребята давайте полюбуемся зимним лесом и может быть нам повезет встретиться с его обитателями (Показ слайдов 4) Интересно вам в зимнем лесу?

Задание 3. (Порядковый счет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой сугроб у нас на пути. Из чего получился сугроб? (из снежинок).

Посмотрите, на каждой снежинке стоит номер, давайте положим снежинки по порядку и получится тропинка.

-- Посчитайте по порядку,

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Задание 4. (Образование родительного падежа.)

Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

Воспитатель: Летом нет чего?

Дети: Снегопада.

Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

«Слышится уханье совы» 5

Воспитатель: А это голос какого лесного жителя?

Задание 5. (Решение задач)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?

(Предположения детей)

-Давайте вспомним все, что знаем о сове.

Загадки:

Ребенок:

- Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

- Всю ночь летает – еду добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

- В сказках и мультфильмах ее считают «мудрой».

Воспитатель:- А почему же сегодня днем она не спит?

- А я догадалась. Совенок не может решить задачки, поможем ему?

А вот и первая задача:

1.

Ну-ка, сколько всех зайчат

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

2:

. Кто старше 3х летний Петя

или 5и летний Саша?

4:

На берёзе росло два яблока,

Одно упало, сколько осталось? (на берёзе яблоки не растут)

Молодцы, хорошо справились с заданием, Мудрая сова очень довольна. Теперь малыш может спокойно спать.

«Уханье совы» 6

Задание 6. (Сравнение подлинне)

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, кто-то завязал ленточку у нас на дорожке, не пускает нас.

Отгадайте загадку:

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

(развязали ленточки, сравнили по цвету, по длинне и по ширине)

- какого цвета ленточки?

- какая длинная, какая короткая;

- широкая – узкая.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше….

Посмотрите, что я здесь нашла? Для чего они?

пальчиковая гимнастика и массаж пальцев рук мячиком “Су-Джок”)

Твои помощники – взгляни: (пальцы обеих рук соединяются)

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они (сжимать и разжимать пальцы)

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (массаж мячиком “Су-Джок”)

И нам они сегодня

Будут помогать.

Задание 7 ( Аппликация: Снеговик)

«Звучит запись ветра»7

Воспитатель: Ребята поднялся сильный ветер, и улетели снежинки. Давайте соберем наши снежинки и слепим из них снеговика.

(На столе накрыто для аппликации)

Воспитатель:

- На какие геометрические фигуры похожи детали снежинки?

- Где на листе будем наклеивать самый большой круг?

- Сколько больших кругов?

- Где наклеим круг поменьше? Сколько?

- Где самые маленькие? Сколько?

Аппликация: Снеговик. (музыка запись 8)

В: Молодцы постарались, вечером покажем мамам, каких мы снеговиков сделали. А теперь давайте расскажем что мы делали.

Физминутка.

Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: Ну что, нагулялись? Мы же в волшебном лесу, стоит вам закрыть глаза, сосчитать обратным счётом от 10 до 1, и вы очутитесь у себя в группе.

Ребята закрывают глаза, считают от 10 до 1, глаза открывают.

Ну, вот мы и вернулись.

Каждый просто молодец.

Путешествию – конец!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Даше? Чем Сереже? А Жене запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Воспитатель:

Хочу пожелать вам, ребята: С математикой дружите. Свои знания копите.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект итоговой.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД