МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа

Лариса Соломонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Радуга-дуга»

подготовительная группа

Цель: формирование умения украшать платье, создавая рисунок в определенной цветовой последовательности.

Задачи:

• закрепить умение смешивать краски, получать нужный цвет;

• развивать интерес к творческой деятельности и самостоятельность;

• воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Радуга-дуга“ подготовительная группа» размещена в разделах

Способы: художественное слово (загадка о радуге, сюрпризный момент (посылка с письмом, считалочка «Каждый охотник желает знать…», проблемные вопросы воспитателя, дидактическая игра «Цвета радуги», физкультминутка «Допрыгни до радуги», самостоятельная творческая деятельность, рефлексия (синквейн).

Средства: дидактическая игра «Цвета радуги», ящик для посылки, конверт с письмом, мольберт, фотографии с радугой, заготовки платья по количеству детей, набор гуаши, баночка – непроливайка, кисточка «щетина» №5, палитра, салфетки, схема для составления синквейна, муз. центр, музыка: Ф. Шопен «Вальс дождя» (современная обработка, «Шум дождя под звуки арфы», Дж. Ласт «Одинокий пастух».

Предварительная работа: ознакомление детей со стихами по теме (Н. Силиной, Л. Лутковой, С. Островского, Н. Агошковой, Н. Голубевой, Т. Дергуновой, Е. Евдокимовой и др.); разгадывание загадок о радуге; прослушивание детских песен: «Раз, два, радуга», «Радуга дождя», «От улыбки в небе радуга проснется», «Радуга»; просмотр обучающего мультфильма «Почему бывает радуга?»;

рассматривание иллюстраций о явлениях природы (дожде и радуге, разучивание считалочки «Каждый охотник желает знать…», составление синквейна о погодных явлениях (дождь, гроза, подвижные игры «Построим радугу», «Цветные капельки», дидактическая игра «Смешай цвета».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришла посылка и письмо без подписи. Предлагает детям разгадать загадку, чтобы узнать от кого пришло письмо.

Загадка

Есть чудесное явленье,

Разноцветное виденье.

Ярко на небе сияет,

После дождика сверкает.

Целых семь цветов на ней

Один другого красивей,

Осветила все луга

Что же это? (радуга).

Ответы детей

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, распечатывает письмо и читает:

Дорогие ребята!

В Цветном царстве Фей случилась беда. К нам проникла злая ведьма Пачкуля. Она не любит яркие краски и хочет закрасить весь мир серым цветом, и даже наши яркие платья стали серыми, некрасивыми. Мы, жители цветного царства Фей, хотим ей помешать. Мы спрятали от неё несколько красок, чтобы вы помогли вернуть цвета нашим платьям. Эти краски мы отправили вам.

Ваша Фея Радуга из цветной страны Фей.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они помочь Фее Радуге? Хотят ли они, чтобы всё вокруг стало серым и унылым?

Ответы детей.

Беседа воспитателя с детьми о радуге как о природном явлении.

Воспитатель во время беседы обращает внимание детей на фотографии:

- Ребята, подумайте и вспомните, где вы встречали природное явление «радуга»?

- Что такое радуга на небе?

- Почему радуга появляется во время дождя и солнца?

-Какие цвета присутствуют в радуге?

-Какая считалочка помогает их запомнить?

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Ответы детей.

Воспитатель предлагает одному из детей достать краски из посылки. Ребёнок достает четыре краски: красная, желтая, синяя, белая. Воспитатель спрашивает детей, каких цветов радуги не хватает и как можно их получить?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Цвета радуги»Детям предлагаются цветные круги, из которых они самостоятельно составляют схему на мольберте. (Рис. 1)

Воспитатель: Краски нужные смешали,

Цвета радуги собрали.

А сейчас мы отдохнем -

На встречу к радуге пойдем!

Физкультминутка «Допрыгни до радуги»

Под «Вальс дождя» Ф. Шопена (современная обработка)

В небе тучи, гром, гроза-

Всем зажмуривать глаза!

Поднимаем руки вверх, закрываем ладонями глаза.

Дождь прошел и солнце светит.

Руки в стороны и вверх.

Радуга на целом свете. Руками рисуем радугу над головой.

Собирайтесь все скорей,

К радуге бежим быстрей.

Согнуть руки в локтях, бег на месте.

Все по лужам босиком,

Ходьба на месте.

Прыгнем к радуге прыжком! Прыжки с высоко поднятыми руками.

Краски яркие возьмем,

И домой их принесем!

Ходьба на месте.

Воспитатель напоминает детям о том, что вредная Пачкуля испортила яркие платья у жителей цветной страны Фей и предлагает вернуть платьям цвета.

Воспитатель:

Цветное царство ждет поддержки,

Не будем с вами долго мешкать.

Пройдем и сядем за столы,

Вернем платьям все краски мы.

Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает вспомнить детям приемы рисования жесткой кисточкой (метод тычка….)

Ответы детей.

Самостоятельная творческая деятельность детейПод музыку «Шум дождя под звуки арфы», Дж. Ласт «Одинокий пастух».

После творческой деятельности воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы. Дети выбирают понравившиеся платья и объясняют, почему они подойдут жителям цветной страны Фей.

Ответы детей.

Воспитатель:

Была работа очень нужной

Мы оказали помощь дружно.

А чтоб про это не забыть –

Синквейн нам надо сочинить.

Его отправим в царство феям-

Поднимем всем им настроенье!

Рефлексия

Дети сочиняют синквейн по итогам занятия. Воспитатель записывает за детьми синквейны. Затем выбирают лучший синквейн и вместе с выполненными работами отправляют посылкой в цветное царство Фей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наука астрономия» Подготовительная группа Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Воспитатель: Пачкова Ю. Е. 2016 г. Образовательная.

Конспект занятия «Радуга — семицветная дуга» Цель: Уточнить представления детей о природных явлениях и их проявлениях, продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа
Опубликовано: 30 июля 2016 в 12:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД