Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке «Жихарка»

Сирота Инна
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке «Жихарка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке Жихарка.

Задачи: Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке „Жихарка“» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь

Развивающие : Развивать зрительное и слуховое восприятие

Образовательные области :

• Социально-коммуникативное развитие : развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту;

• речевое развитие : обогащение словаря - домовничал, горевал, находчивый, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

художественно-эстетическое: формирование элементарных представлений о художественной литературе, фольклоре, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, восприятие музыки;

• познавательное развитие : развитие интересов детей, их любознательности; развитие воображения, мышления - дидактическая игра.

Материал и оборудование: ширма избы, клубок, сундучок, ложки, аудиозапись, иллюстрации к сказке, раскраски, книга со сказкой «Жихарка».

(Дети и воспитатель заходят в группу).

Воспитатель:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём!

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как дружно мы живём!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это! Клубок (поднимает, рассматривает, начинает тихо звучать музыка «В гостях у сказки»). Клубок-то непростой – волшебный, из сказки! Вы любите сказки! А хотите оказаться в одной из них! Тогда этот волшебный клубок и поможет нам с вами попасть в сказку. Вы готовы! Тогда в путь! (Клубок заранее размотан по направлению к избушке, воспитатель идет и сматывает его).

(Дети с воспитателем проходят по «дорожке» к избушке, рассаживаются на стульчики, у избушки стоит сундучок)

Воспитатель: Ребята, смотрите – сундучок! Интересно, что в нем находится! Посмотрим!

(Воспитатель открывает сундук и достаёт из него конверт с загадками).

Воспитатель: Конверт! Это необычный конверт, а с загадками. Я буду вам их загадывать. Попробуем их отгадать!

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится. Угадали? Это - (Кот).

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса!

Где ты рыжая? (Лиса)

(На каждую отгадку из сундука вынимается картинка).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей).

Воспитатель: А это кто тут остался! (Воспитатель вынимает из сундука картинку-мальчика). Ребята как вы думаете, кто этот мальчик?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Это герой русской народной сказки «Жихарка». Как вы думаете, что значит слово Жихарха? Это значит маленький, удаленький. Как вы думаете, удаленький это какой!

Дети: Хитрый, ловкий.

Воспитатель: Хотите послушать эту сказку?

(Рассказывание сказки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

ФИЗ - МИНУТКА

Воспитатель: Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?

Дети: Жихарха.

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.

Воспитатель: Кто ещё жил с Жихаркой?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Попробуйте описать жителей избушки по характеру?

Дети: Жихарка- смелый, сообразительный, находчивый малыш.

Кот- заботливый, добрый.

Петух- смелый, отважный.

Воспитатель: Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?

Дети: Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.

Воспитатель: Кто хочет попробовать разложить ложки как наш герой?

Дети:.

Воспитатель: Как лиса обхитрила Жихарку?

Дети: Сказала, что ложку Жихарки заберёт себе.

Воспитатель: Кто хочет побывать в роли лисички и выманить Жихарку?

Дети:.

Воспитатель: Кто Жихарку в лес унёс?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?

Дети: Он никак не мог сесть на лопату.

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем изобразить как кот и петух горевали? Попробуем изобразить как Жихарка возвращался и громко, радостно кричал (А вот и я) А как радовались встрече с Жихаркой? (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?

Дети: Лиса бы его съела.

Воспитатель: Молодцы. Вы внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться. Волшебный клубок поможет нам вернуться обратно.

(Воспитатель катит клубок в направлении к выходу, не разматывая).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой вы познакомились? Какие герои были в этой сказке? С кем бы вы поделились этой сказкой?

Воспитатель: Верно! Мне понравилось, как вы работали, вы были очень активными, внимательными. Я хочу вам подарить раскраски со сказочными персонажами. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой» одготовила и провела воспитатель : Понькина Е. В. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Знакомство.

Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка» для средней группы (обр. И. Карнауховой) Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка» для средней группы (обр. И. Карнаухой) Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки» Конспект на тему: “Развитие речи по средствам русской народной сказки” «На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Составила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Ход НОД: 1. Вводная часть Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в.

Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - формировать интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе на тему «В.

Проект «Развитие речи детей посредством русской народной сказки» Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет посредством русской народной сказки» Выполнила: Симончук Т. А. Содержание:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке «Жихарка»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 11:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД