Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя»

Оксана Труфакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50

«Россия - моя родина»

(конспект НОД)

Составила воспитатель:

Труфакина О. А.

2017г

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Закрепить название народных промыслов

• Развивать память, коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к Родине.

• Интеграция образовательных областей :

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

Предварительная работа:

• Беседы о российской символике.

• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

• Рассматривание иллюстраций о Москве.

• Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

• Оформление уголка «Полысаево-город надежд», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Кемеровской области», чтение стихов.

Дидактические игры:

• «Найди герб (флаг) России», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Материал: Флаги и гербы разных стран, герб города Плысаево, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением : Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:

Стихотворение: «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…

• Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Стихотворение:

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)

-- Как называется главный город страны?

- Назовите столицу России.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Стихотворение о гербе:

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко —

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный

- Найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки:

Разноцветные Подружки.

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше. (Матрёшки)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется город в котором мы живём?

- А мы с вами кто? (полысаевцы).

- У нашего города есть своя символика. Показываю герб города Полысаево.

Послушаем песню о нашем родном городе (гимн Полысаево)

-Какая река протекает в нашем городе? (Иня)

- Какие улицы и места названы в честь выдающихся людей города Полысаево (стадион Абрамова, парк Горовца, улица Зайцева, улица Кузнецова)

- Какие места вам нравятся в родном городе?

Стихотворение о городе:

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

С ним связана судьба и жизнь моя…

Пусть скажут, что есть город, лучше где-то.

Но мой родней, он лучший для меня…

Со всей любовью утверждаю – это…

Мой город – это где-то часть меня…

Мои падения, взлёты и ошибки…

Впервые пережила, что душа…

Полёта очертания закрылки…

Мой город – это сердца отчий дом…

И чтобы про него не говорили…

Средь миллиона лучшим будет он…

Где б на Земле огромной мы не жили

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кубань». Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани,.

«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности) Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Задачи: • воспитывать любовь к своей Родине; • дать элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств посредством знакомства с краем, малой Родиной - г. Славянском- на - Кубани. Задачи: – продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цели и задачи: Воспитывать любовь к малой Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям. Развивать интерес у детей к.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия». Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия». Программное.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия» Конспект занятия «Моя Родина – Россия» (подготовительная группа) Программные задачи: - Формировать у детей представление о России; -Закрепить.

«Моя Родина — Россия!» Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя родина - Россия». Понедельник 01.05.2017 Утро. Прием детей. Утренняя.

«Россия — Родина моя». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Формировать гражданскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 12:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Труфакина (УИ 1232881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД