Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские пироги»

Анастасия Дёмина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские пироги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

"Русские пироги".

Цель: познакомить детей с традициями русской выпечки.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

- Закреплять представление о народных традициях, а также о мучных и хлебобулочных изделиях.

Образовательная область "Речевое развитие"

- Развитие связной речи;

- Обогащение словаря (хлебосольство, ватрушки, шаньги, расстегаи, рыбник, курник);

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

- Закрепить приемы лепки;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Русские пироги“» размещена в разделах

-Развивать творческую активность и интерес к лепке из слоенного теста.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

- Развивать умение оценивать сверстников

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, подставка для детских работ, изображения различных пирогов, аудиозаписи русских народных напевов, магнитофон.

Предварительная работа: дидактические игра "мясные, молочные и мучные продукты", опытно-экспериментальная деятельность с мукой и водой, беседы о русской народной кухне, о традициях русского народа.

Ход НОД:

Дети входят в группу под звучание русско-народных напевов.

Воспитатель приглашает присесть на лавки со словами: "Сядем рядком, поговорим ладком"

В: Ребята, а вы любите праздники?

Д: Да, любим.

В: А какие праздники знаете (ответы детей).

В: Наши предки очень любили праздники. С удовольствием готовились к приходу гостей и ходили друг к другу целыми семьями. В русском языке есть слово "Хлебосольство", оно означает гостеприимство. Гостя на пороге своего дома встречали с хлебом и солью, такой обычай пришел из глубины веков и сохраняется до сих пор. В народе есть такие поговорки : "Не красна изба углами, а красна изба пирогами"; "Не обижайте хозяина, отведайте наши кушанья"; "Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай".

В: А давайте мы с вами устроим настоящий русский пир с пирогами?Вы хотите?

Д: Да!

В: Посмотрите, как красиво украшают у нас пироги! (показ изображений)

Как вы думаете, из чего делают пироги?" (из муки, теста).

В: Какие бывают начинки у пирогов? (ответы детей).

В: Отгадайте какая начинка у пирога-рыбника?

Д: Рыба.

В: А курник?

Д: с курицей.

В: На торжества обычно пекли большие пироги. Но существовали и миниатюрные разновидности: ватрушки, расстегаи, шаньги (показ со словесным описанием). Пирожки- это тоже уменьшенная версия пирогов. В старину маленькими пирожками угощали бедных людей и брали с собой в дорогу.

В: А что еще делают из муки? (макароны, пряники, вафли, хлеб, блины хлеб и т. д.

В: Посмотрите, при помощи чего украшают пироги?

Д: завитки, Цветы, листья, плетенки.

В: А как вы сможете сделать пироги?

Д: Можно нарисовать, слепить, сделать в виде аппликации.

В: А помните, мы вчера проводили эксперимент?

Д: Да, замесили тесто, кусочек оставили на батарее, а основную часть в мокром полотенце.

В: Посмотрите, что случилось с тестом, которое было на батарее?

Д: Оно стало твердым.

В: А почему. (из него испарилась вода).

В: А что с тало с тестом в полотенце? (осталось таким же)

В: Хотите из него слепим пироги, потом они тоже затвердеют, мы их разукрасим и у вас получатся настоящие русские пироги?

Воспитатель показывает схемы лепки. И наглядно демонстрирует пример: сперва вылепливается основа, затем элементы украшения.

В: Давайте покажем как повара пекут пироги?

Физкультминутка "Печем пироги"

Встаем, засучили рукава - всыпали муку - добавили соль - взбили яйца -перемешали - замесили тесто- раскатали скалкой - налепили пирожков - разложили на противень - поставили в духовку - - испекли - достали - понюхали - съели.

После окончания лепки все детские работы выкладываются на одну подставку.

В: ребята, а какой пирог вам понравился больше всего и почему? (опрос нескольких детей) Вам понравилось быть поварами?

В: У всех получились настоящие русские пироги. Теперь дождемся пока ваши пироги высохнут, вы их раскрасите и устроим с вами праздничный стол, как делали наши предки.

Приложение.

Рецепт соленого теста.

Ингредиенты

Стакан муки (пшеничной или ржаной).

Стакан соли мелкого помола типа «Экстра».

Половина стакана ледяной воды.

В воде растворить соль, а затем тщательно смешать с мукой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские пироги»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские пироги»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дёмина (УИ 2004985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД