Евгения Волкорезова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему : «В гости к бабушке»
Образовательная область : познавательное развитие
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с предметами русского народного быта.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- учить узнавать и называть предметы русского народного быта: глиняный горшочек, ухват, сундучок, люлька.
- знакомить с устным народным творчеством (потешки, колыбельные).
Развивающая:
- развивать потребность участвовать в игровой ситуации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность, фольклор;
- развивать память, активную речь, воображение.
- стимулировать развитие интереса к окружающим предметам и действиям с ними.
- упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русому народному творчеству – фольклору;
- воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;
Активизация словаря: люлька, ухват, русская изба, глиняный горшочек.
Предварительная работа: знакомство и разучивание русских народных потешек, пальчиковой игры «Кашка», колыбельной «Баю-бай».
Развивающая предметно-пространственная среда: игровая зона «Русская изба», платок для бабушки, очки, сундук, печка, ложки, глиняный горшочек, люлька, ухват, соленое тесто, раскраски горшков, строительный материал.
Используемые технологии: проблемная ситуация; игровая обучающая ситуация; рассматривание, беседа.
Литература: "Вторая младшая группа. Русский фольклор. Русская классическая и классическая детская литература" Художник: Редактор: Шестернина Н. Л. Издательство: Школьная книга, 2014 г.
Ход:
1. Мотивация:
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит? Это старинный сундучок. В нем ваши бабушки хранили разные нужные вещи. Сейчас я посмотрю, что лежит в нашем сундучке (достает платок)
Смотрите, какой красивый платок, как у настоящей бабушки (накидывает его на плечи). А вот и очки, как у бабушки. Теперь я, бабушка. И я приглашаю вас к себе в гости. В старинную русскую избу.
2. Основная часть
(дети заходят в игровую зону «Русская изба»)
Бабушка : Посмотрите ребята, что есть у меня в избе (рассматривание) Это русская печка, ее топили дровами и на ней раньше готовили еду. А еще на ней спали.
-Кто знает, что это? Это люлька. Для чего она, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, в ней раньше качали маленьких детей.
- Давайте уложим и покачаем в люльке куклу и споем ей колыбельную песню.
-Баю-бай, баю-бай,
-Ты собачка не лай,
-Ты коровка не мычи,
-Ты петух не кричи,
-Наша кукла будет спать,
-Будет глазки закрывать.
-А это деревянные ложки. Такими ложками раньше ели кашу.
3. Затруднение
Присаживайтесь ребятки, сейчас я вам сварю кашку. Ой, только в чем же можно сварить ее? ( дети: в кастрюле) А, где же мне взять кастрюлю. Дети стараются найти кастрюлю, но не находят.
Бабушка : ничего ребятки не расстраивайтесь, в моем сундучке есть глиняный горшочек. (Рассматривание горшочка)
- Раньше, давным-давно, ваши бабушки всегда варили кашу в таких горшочках. Такие горшочки делали из глины, а потом ставили в печь, обжигали их, чтобы они стали прочными.
- Посмотрите на горшочек, потрогайте его, какой он? (Круглый, гладкий)
- На что он похож? (На шар) Внутри у горшочка есть отверстие. Посмотрите.
- Хотите, я сварю вам кашку? (Имитирует действия)
(Приговаривает) Варись, варись, кашка,
В глиняном горшочке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!
Бабушка : Вот и сварилась кашка, но горшочек - то очень горячий. Но у меня есть ухват им очень удобно снимать с печи горячий горшочек (достает из сундучка ухват и показывает, как им пользоваться, ставит на стол горшочек).
- Давайте сварим кашку вместе, повторяйте за мной.
(Пальчиковая игра «Кашка»)
- Каша в поле росла (подняли руки вверх, шевелят пальчиками,
- К нам в тарелку пришла (идут пальчиками по столу).
- Всех друзей угостим (в правой ладошке мешают кашу,
- По тарелке дадим
- Птичке – невеличке, зайке и лисичке, кошке и матрешке (загибают пальчики на обеих руках)
- Всем дадим по ложке (разжимают кулачки)
4. Заключительная часть:
Воспитатель: Понравилось ли вам у бабушки в гостях? Что мы вместе с бабушкой делали? (Кашу варили) А в чем варилась кашка? (в горшочке). А чем бабушка горшочек с печки снимала? (ухватом). Вы все молодцы!
Выход в деятельность :
Воспитатель: Ребята, а у ваших бабушек есть такие горшочки дома?
Я предлагаю вам слепить чудесные горшочки. Согласны? Проходите за столы, лепить мы будем из соленого теста. После этого мы поставим горшочки обжигаться в печь, и когда они станут твердые, раскрасим их.
А может, кто то хочет раскрасить горшочки, вот вам раскраски.
Еще можно построить русскую печку из кубиков или поиграть в игру «В гостях у бабушки». Кто хочет?