Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Татьяна Сапиро
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

Составила и провела Воспитатель: Сапиро Т. В.

Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Программное содержание:

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов;

Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;

Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Словарная работа:

Иголка;

Ножницы;

Таблетки;

Молоток, пассатижи.

Демонстрационный материал:

Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;

Картинки с изображением «Опасных предметов»;

Красный фломастер;

Игровой персонаж – Хрюша.

Раздаточный материал:

Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами;

Цветные карандаши.

Связь с образовательными областями:

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах и их свойствах.

Методы и приемы:

Игровая мотивация;

Исследовательская деятельность;

Художественное слово;

Рассказ воспитателя;

Коммуникативная игра;

Физкультминутка «Мальчики и девочки»;

Вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.

Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу.

Хрюша:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Хрюша:

- Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель:

- А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши.

Воспитатель:

- Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась? Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась?

Дети:

- Иголкой, ножницами!

Воспитатель:

- Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил?

Хрюша:

- Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась.

Воспитатель:

- Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить?

Дети:

- У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить.

Воспитатель:

- Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы.

Нужно сначала научиться ими пользоваться.

Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети:

- К маме, папе, бабушке и дедушке.

Воспитатель:

- Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.

Хрюша:

- Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы».

Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами.

Воспитатель:

- Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка написана, послушайте ребята:

Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю.

- О чем эта загадка?

Дети:

- О иголочке.

Воспитатель:

- Правильно ребята, об иголочке.

- Обведите и раскрасьте отгадку.

Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1).

Воспитатель:

- Какие еще предметы здесь нарисованы?

Дети:

- Ножницы и нитки нарисованы на картинке.

Воспитатель:

- Расскажите, какие эти предметы?

Дети:

- Иголка- очень тонкая и очень острая.

- Ножницы – металлические, острые.

- Нитки – деревянные ими шьют.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил?

Хрюша:

- Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах».

Воспитатель:

- Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.

Воспитатель:

- А для чего нам нужны лекарства?

Дети:

- Чтобы лечиться.

Воспитатель:

- А разве у нас кто-то заболел?

Дети:

- Нет, мы не болеем.

Хрюша:

- Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель:

- А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

Хрюша:

- Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые?

Воспитатель:

- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети:

- Нееет.

Воспитатель:

- А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети:

- К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу.

Воспитатель:

- Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.

- Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети:

- У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу.

Воспитатель:

- Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка: Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель:

- А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети:

- Нет, не мы.

Хрюша:

- Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось.

Воспитатель:

- А же ты ее ремонтировать собрался?

Хрюша:

- Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки).

- Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети:

- Только папа и дедушка.

Воспитатель:

- Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети:

- Дааа.

Воспитатель:

- Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети:

- Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно.

Воспитатель:

- Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось?

Хрюша:

- Да, понял.

Воспитатель:

- Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша:

- Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем!

Дети:

- Давай, Хрюша поиграем.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения).

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароходом не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель:

- Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила.

Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.

Воспитатель:

- Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы».

- Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Хрюша!

Хрюша:

- До свидания, ребята! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.

Дети:

- Пока, пока, Хрюша!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом» Возрастная группа:младшая. Тема НОД:»Удивительное рядом» Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Цель:Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «Посадка семян гороха» Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землей, полить).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

«Заюшкина избушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема «Заюшкина избушка» Цель: Формирование у детей представлений о доброте. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой! » Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование...