Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы»

Трофимова Оксана
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы»

Тема: «Перелётные птицы».

Технология: Игровая.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.

Задачи:

1. активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;

2. уточнять представления детей о перелетных птицах;

3. закреплять знания о перелетных птицах;

4. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

5. развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;

6. развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях;

7. развивать умение узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);

8. воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;

9. воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение книг. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

Материалы и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, аудиозапись «голоса птиц», мнемодорожка характерных признаков птиц, кормушки и хлебные крошки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас! А как еще можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Вос-ль: Что происходит весной в природе? (всёоживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы).

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой. Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? (ответы детей).

Вос-ль: как же мы доберемся до леса? (ответы детей)

Вос-ль: А на чем можно доехать? (на машине, на велосипеде, на паровозе).

Вос-ль: Мы с вами поедим на паровозике! (дети встают паровозиком, проходят на стульчики).

Вос-ль: Вот мы и в лесу. Что мы слышим? (звучат голоса птиц).

Вос-ль: А где же наши птицы? (на деревьях, в гнездах)

Вос-ль: Птицы – первые вестники весны и чтоб они прилетели, давайте позовем попутный ветер.

2. Упражнение «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Вос-ль: Ребята, птицы. Которые прилетают к нам весной, называются перелетные. А чем похожи все птицы? (картинки уже расставлены). Что есть у всех птиц?

Дети:Внешним видом: есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать. (во время ответов детей выстраивается мнемодорожка характерных признаков птиц)

Вос-ль: А чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

Вос-ль: А теперь пришло время проверить ваше внимание.

3. Упражнение на внимание «Птицы».

Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее птицу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Вос-ль: Молодцы! Знаете названия птиц! А теперь, раз-два, повернись, быстро в птичек превратись!

4. Подвижная игра «Птички-невелички».

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Всё летали и летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильнее стали детки.

Пряг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам!

Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру.

5. Словарная игра «Кто как кричит?»

Воробей чирикает: «чик-чирик»,

Кукушка кукует: «ку-ку»,

Ворона каркает: «кар-кар»,

Голубь воркует: «гу-гу»,

Утка крякает: «кря-кря»,

Гусь гогочет: «га-га».

Вос-ль: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в прятки с птицами. Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показывает картинки, добавлены картинки с изображением других птиц). Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало. (во время игры посчитать птиц, «обмануть»)

6. Дидактическая игра «Какая птичка улетела». (3-4 раза).

Вос-ль: Хорошо! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.

Вос-ль: Как всегда, открыли весну грачи. На потемневших дорогах, в поисках пищи, неуклюже зашагали грачи. Они охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви.

7. Физкультурная минутка «Грачи прилетели».

Как-то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцы, и не синицы,

А большущие грачи.

Цвета черного, как ночь,

Разбежались по опушке.

Пряг-скок, крак-крак!

Тут жучок! Там червяк!

Крак-крак-крак!

8. Заключительная часть.

Вос-ль: Весной перелетные птицы возвращаются к нам, домой. Что является домом для птиц? (гнезда, скворечник).

Вос-ль: Правильно. Птицы будут нашими гостями. А гостей принято угощать. Если вам понравилось наше путешествие, давайте положим в кормушку крошки и покормим птичек!

Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться! (дети встают паровозиком, проходят к столам)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Игры и упражнения для работы с детьми по лексической «Перелётные и водоплавающие птицы». Тема: «Перелётные и водоплавающие птицы». Предметный словарь: Птицы, грачи, ласточки, журавли, скворцы, зяблики, кукушки, аисты, соловей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски» Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: лепка. Задача приоритетной образовательной области: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Видео непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 4–6 лет Видео по непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 4 -6 лет. Образовательно - развивающая задача. Обследование.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 05:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки