Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке

Бусарова Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке

Используемые образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая.

Автор – составитель

Бусарова Ю. А.

Воспитатель ГБДОУ д/с №1

Санкт – Петербург

2014

Тематическая прогулка по всей территории детского сада.

Цель:

Закрепить представление детей об осени, включая знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц осенью.

Задачи:

1. Развивать знания о зависимости растений и птиц от условий внешней среды.

2. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

3. Закреплять знания детей о труде взрослых осенью.

4. Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

5. Сформировать бережное отношение к природе.

7. Прививать трудолюбие, желание помогать другим, приучать детей к посильному труду.

8. Развивать подвижность.

Оборудование и материалы:

Осенние листочки и семена: берёзы, клёна, дуба.

Кормушки для птиц; корм для птиц; конверт с письмом от Лесовичка; корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

1. Изготовление кормушек в группе детьми совместно с педагогом.

2. Сбор листьев и семян детьми совместно с родителями.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4. Беседа с детьми об осени, ее основных признаках и народных приметах,

5. Беседа о птицах осенью, загадки про зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: вся территория ДОУ.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.

Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся?

Дети отвечают: - Осень.

Воспитатель:- Да, это осень. Молодцы, но почему вы решили, что сейчас осень? Какие приметы осени, вы знаете?

Дети отвечают: - Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель:- Да, осень- это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче; солнце греет мало, становится холоднее день ото дня; часто идут дожди. К концу осени начинаются заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям

Воспитатель:- А скажите ребята, какое время года было перед осенью? А какое будет за ней?

Дети отвечают: - Перед осенью было лето, а после будет зима.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель:- На улице очень хорошо.

Давайте проделаем некоторые упражнения и подышим свежим, осенним воздухом

(дети под руководством воспитателя делают физические и дыхательные упражнения).

Комплекс упражнений:

Крылья вместо рук у нас,

Так летим – мы высший класс.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!

Как же вы без нас внизу?

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);

2 – медленно присесть (спина прямая, колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

Покачивание

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – наклон вправо – «кач» (вдох);

2 – наклон влево – «кач» (выдох).

Поворот

Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит мой друг?

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – повернуться вправо (вдох);

2 – и. п. (выдох);

3 – повернуться влево (вдох);

4 - и. п. (выдох).

Хлопок

Солнце мы хлопком все встретим,

Так полет свой мы отметим.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – поднять руки вверх (вдох);

2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);

3 – развести руки в стороны (вдох);

4 – и. п. (выдох).

Приземляться нам пора!

Пусть продолжится игра!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.

1 – руки поднять вверх (вдох);

2 – наклон вперед с одновременным опусканием

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?

Дети отвечают: - Это осенние опавшие листья.

Воспитатель:- Давайте возьмём осенние листья в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Подвижная игра «Осенние листочки».

Воспитатель:- Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. Под естественные звуки улицы дети выполняют произвольные движения, имитируя падение листьев. Воспитатель имитирует ветер. Дети разбегаются в пределах участка. Игра повторяется два - три раза.

Воспитатель:- Да, осенью часто можно увидеть падающие листья, а как называют это явление?

Дети отвечают: - Листопад

Воспитатель:- На нашем участке, на земле очень - много листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев (воспитатель показывает детям несколько листьев по очереди – кленовый, дубовый, осиновый).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети тоже поднимают листочки и рассказывают, с какого они дерева (с клёна, с дуба)

Воспитатель:- Молодцы (воспитатель достаёт корзинку с разными плодами – яблоки, ягоды рябины, жёлуди, шишки). А с какого дерева эти плоды (показывает плоды по очереди? И какие из этих деревья есть у нас на участке?

Дети отвечают : - яблоня, дуб, ель.

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель:- А что ещё, кроме деревьев растёт на нашем участке?

Дети отвечают: - черёмуха и рябина, цветы,трава.

Воспитатель:- Правильно. А черёмуха и рябина это деревья?

Дети дают ответы: - Нет, это кусты.

Воспитатель:- Да, на нашем участке кроме деревьев растут и кусты (черёмуха, рябина, акация, и множество цветов и трав. Но сейчас последние уже пожухли и увяли. А деревья и кусты одели новые, осенние наряды.

Беседа на тему «Птичьи хлопоты или забота о птицах»

Воспитатель: Молодцы вы здорово справляетесь с заданиями. Но посмотрите ребята что это? (воспитатель обращает внимание детей на кормушку, висящую на дубе).

Дети отвечают: - Кормушка.

Воспитатель:- Для чего она нужна?

Дети отвечают: - Для того чтобы подкармливать птиц.

Воспитатель:- Чем можно покормить птиц? И когда обычно это делают?

Дети отвечают: Зимой

Пример: (зимой; семечками, кусочками хлеба, зерном)

Воспитатель:- Правильно, но почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? Как называют таких птиц? Перечислите, тех, что вы знаете.

Дети отвечают: - Становится голодно, насекомые исчезли и птицы, которые называются перелётными, такие как ласточки, лебеди, улетают в теплые края.

Воспитатель:- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? Перечислите, тех, что вы знаете.

Дети отвечают: - Такие птицы, как воробьи, вороны, называются зимующие

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, ребята, давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Что за птица»

Дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, если она перелетная. И хлопать в ладоши, если нет. Кто ошибется, тот выходит из игры.

После игры воспитатель достаёт конверт с письмом.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, я не заметила сразу среди листьев письмо. Оно пришло от Лесовичка, это сказочный герой. Он охраняет лес и всех в нём живущих, следит за порядком. Давайте прочтем его письмо.

«Дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки и собрать осенние листья. Мне одному не справиться».

Воспитатель:- Ребята поможем Лесовичку навести порядок на нашем участке и развесить кормушки?

Дети отвечают: - Давайте поможем.

Воспитатель:- Давайте распределим, кто, где будет наводить порядок, и каким инструментом будет работать.

Воспитатель разделяет детей на группы для выполнения задания. Выдаёт им инструменты. После выполнения задания, воспитатель с детьми в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовичка! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим. Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Одним словом, постарались на славу! Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Дети играют с выносным материалом по интересам.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мой любимый Санкт-Петербург» Мой любимый Санкт-Петербург. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Мой любимый - Санкт- Петербург.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке
Опубликовано: 17 марта 2015 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...