Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке

Бусарова Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке

Используемые образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая.

Автор – составитель

Бусарова Ю. А.

Воспитатель ГБДОУ д/с №1

Санкт – Петербург

2014

Тематическая прогулка по всей территории детского сада.

Цель:

Закрепить представление детей об осени, включая знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц осенью.

Задачи:

1. Развивать знания о зависимости растений и птиц от условий внешней среды.

2. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

3. Закреплять знания детей о труде взрослых осенью.

4. Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

5. Сформировать бережное отношение к природе.

7. Прививать трудолюбие, желание помогать другим, приучать детей к посильному труду.

8. Развивать подвижность.

Оборудование и материалы:

Осенние листочки и семена: берёзы, клёна, дуба.

Кормушки для птиц; корм для птиц; конверт с письмом от Лесовичка; корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

1. Изготовление кормушек в группе детьми совместно с педагогом.

2. Сбор листьев и семян детьми совместно с родителями.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4. Беседа с детьми об осени, ее основных признаках и народных приметах,

5. Беседа о птицах осенью, загадки про зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: вся территория ДОУ.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.

Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся?

Дети отвечают: - Осень.

Воспитатель:- Да, это осень. Молодцы, но почему вы решили, что сейчас осень? Какие приметы осени, вы знаете?

Дети отвечают: - Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель:- Да, осень- это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче; солнце греет мало, становится холоднее день ото дня; часто идут дожди. К концу осени начинаются заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям

Воспитатель:- А скажите ребята, какое время года было перед осенью? А какое будет за ней?

Дети отвечают: - Перед осенью было лето, а после будет зима.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель:- На улице очень хорошо.

Давайте проделаем некоторые упражнения и подышим свежим, осенним воздухом

(дети под руководством воспитателя делают физические и дыхательные упражнения).

Комплекс упражнений:

Крылья вместо рук у нас,

Так летим – мы высший класс.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!

Как же вы без нас внизу?

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);

2 – медленно присесть (спина прямая, колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

Покачивание

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – наклон вправо – «кач» (вдох);

2 – наклон влево – «кач» (выдох).

Поворот

Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит мой друг?

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – повернуться вправо (вдох);

2 – и. п. (выдох);

3 – повернуться влево (вдох);

4 - и. п. (выдох).

Хлопок

Солнце мы хлопком все встретим,

Так полет свой мы отметим.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – поднять руки вверх (вдох);

2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);

3 – развести руки в стороны (вдох);

4 – и. п. (выдох).

Приземляться нам пора!

Пусть продолжится игра!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.

1 – руки поднять вверх (вдох);

2 – наклон вперед с одновременным опусканием

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?

Дети отвечают: - Это осенние опавшие листья.

Воспитатель:- Давайте возьмём осенние листья в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Подвижная игра «Осенние листочки».

Воспитатель:- Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. Под естественные звуки улицы дети выполняют произвольные движения, имитируя падение листьев. Воспитатель имитирует ветер. Дети разбегаются в пределах участка. Игра повторяется два - три раза.

Воспитатель:- Да, осенью часто можно увидеть падающие листья, а как называют это явление?

Дети отвечают: - Листопад

Воспитатель:- На нашем участке, на земле очень - много листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев (воспитатель показывает детям несколько листьев по очереди – кленовый, дубовый, осиновый).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети тоже поднимают листочки и рассказывают, с какого они дерева (с клёна, с дуба)

Воспитатель:- Молодцы (воспитатель достаёт корзинку с разными плодами – яблоки, ягоды рябины, жёлуди, шишки). А с какого дерева эти плоды (показывает плоды по очереди? И какие из этих деревья есть у нас на участке?

Дети отвечают : - яблоня, дуб, ель.

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель:- А что ещё, кроме деревьев растёт на нашем участке?

Дети отвечают: - черёмуха и рябина, цветы,трава.

Воспитатель:- Правильно. А черёмуха и рябина это деревья?

Дети дают ответы: - Нет, это кусты.

Воспитатель:- Да, на нашем участке кроме деревьев растут и кусты (черёмуха, рябина, акация, и множество цветов и трав. Но сейчас последние уже пожухли и увяли. А деревья и кусты одели новые, осенние наряды.

Беседа на тему «Птичьи хлопоты или забота о птицах»

Воспитатель: Молодцы вы здорово справляетесь с заданиями. Но посмотрите ребята что это? (воспитатель обращает внимание детей на кормушку, висящую на дубе).

Дети отвечают: - Кормушка.

Воспитатель:- Для чего она нужна?

Дети отвечают: - Для того чтобы подкармливать птиц.

Воспитатель:- Чем можно покормить птиц? И когда обычно это делают?

Дети отвечают: Зимой

Пример: (зимой; семечками, кусочками хлеба, зерном)

Воспитатель:- Правильно, но почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? Как называют таких птиц? Перечислите, тех, что вы знаете.

Дети отвечают: - Становится голодно, насекомые исчезли и птицы, которые называются перелётными, такие как ласточки, лебеди, улетают в теплые края.

Воспитатель:- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? Перечислите, тех, что вы знаете.

Дети отвечают: - Такие птицы, как воробьи, вороны, называются зимующие

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, ребята, давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Что за птица»

Дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, если она перелетная. И хлопать в ладоши, если нет. Кто ошибется, тот выходит из игры.

После игры воспитатель достаёт конверт с письмом.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, я не заметила сразу среди листьев письмо. Оно пришло от Лесовичка, это сказочный герой. Он охраняет лес и всех в нём живущих, следит за порядком. Давайте прочтем его письмо.

«Дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки и собрать осенние листья. Мне одному не справиться».

Воспитатель:- Ребята поможем Лесовичку навести порядок на нашем участке и развесить кормушки?

Дети отвечают: - Давайте поможем.

Воспитатель:- Давайте распределим, кто, где будет наводить порядок, и каким инструментом будет работать.

Воспитатель разделяет детей на группы для выполнения задания. Выдаёт им инструменты. После выполнения задания, воспитатель с детьми в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовичка! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим. Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Одним словом, постарались на славу! Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Дети играют с выносным материалом по интересам.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мой любимый Санкт-Петербург» Мой любимый Санкт-Петербург. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Мой любимый - Санкт- Петербург.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке
Опубликовано: 17 марта 2015 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...
Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...