Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 4»

Наталья Анжаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 4»

1. Цель: обучение порядковому счету в пределах 4.

2. Задачи:

- обучающая: формировать представления о порядковом счете, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- развивающая: развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету, упражнять в составлении узора из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по ФЭМП „Порядковый счет в пределах 4“» размещена в разделах

- воспитательная: воспитывать желание помогать другим, бережно относится к природе.

3. Образовательная среда :

- предметно-практическая среда : силуэт кормушки, набор геометрических бумажных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, емкости для клея, клеенки, дидактическое пособие «Волшебное дерево», набор карточек с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, карточки с цифрами (1,2,3,4, 4 обруча, бубен.

- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» :ситуативно-личностная форма общения.

- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» : групповая и подгрупповая деятельность.

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.

4. Ведущая образовательная область : познавательное развитие.

5. Планируемые результаты:дети могут считать по порядку в пределах 4, используя порядковые числительные; соотносят цифру с количеством предметов в пределах 4, пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету;проявляют желание помогать другим; узнают и называют геометрические фигуры.

6. Примерный план деятельности :

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельность детей

Вводно-мотивационный:

Игровая проблемная ситуация «Как помочь Маше?» : «в гости приходит» кукла Маша, рассказывает, что сделала кормушку для птиц, но птицы к ней не прилетают. Что делать? Рассуждают, почему птицы не прилетают в кормушку, принимают решение помочь кукле.

Основной (практический) :

Вопросы:

-как можно сделать кормушку для птиц заметнее?

-чем можно украсить кормушку?

-какие фигуры будем использовать?

- куда повесим кормушку?

Аппликация «Укрась кормушку»

Динамическая пауза :

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Дидактическая игра с дидактическим пособием «Волшебное дерево» «Птички прилетели и на ветку сели»

- Какие птицы прилетели на кормушку?

- Сколько птиц прилетело на кормушку?

- Какая по счету ворона (синица, снегирь и т. д. ?

- Какая птица улетела?

- Сколько птиц осталось?

Дидактическая игра с бегом «Птички, в гнезда!»

Дети – «птички», обручи – «гнезда». В каждом «гнезде» - карточка с цифрой от 1 до 4. «Птички» летают, по условному сигналу (например, удару в бубен) все «птички» должны «прилететь в гнезда». В «гнезде» может находиться столько птичек, какая цифра написана на карточке.

Отвечают на вопросы, обсуждают способы украшения кормушки. Принимают решение украсить кормушку геометрическими фигурами для привлечения к ней птичек.

Размещают геометрические фигуры на бумажном силуэте кормушки, приклеивают их.

Машут руками, как крылышками.

Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону.

Приседают на корточки, закрывают голову руками.

Отвечают на вопросы.

Разлетаются по «гнездам» в соответствии с указанным количеством птиц в «гнезде».

Проверяют правильность выполнения задания.

Рефлексивный (заключительный) :

Вопросы:

-Как помогли Маше?

-Какими геометрическими фигурами украсили кормушку?

-Какие птицы прилетели на кормушку и сколько?

-Что было трудным?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 4»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД