Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Насекомые весной»

Светлана Пчелинцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Насекомые весной»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

с детьми 6-7 лет на тему

«Насекомые весной»

Подготовила и провела

воспитатель ДОУ

Пчелинцева

Светлана Владимировна

г. Курск 2020

Тема: «Насекомые весной» Цель: развитие компонентов речи и познавательных способностей

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, воображения, общей, мелкой моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Коррекционно-образовательные: расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях внешнего вида и образе жизни. Совершенствование грамматического, синтаксического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов.

Расширять и активизировать словарный запас: насекомые, бабочка, жук, стрекоза, пчела, оса, комар, муравей, кузнечик; личинка, куколка, яйцо, гусеница; ползать, летать, порхать, собирать; пчелиный.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Чтение произведений К. Чуковского «Тараканище», «Муха-цокотуха», К. Ушинского «Пчелки на разведках», разучивание упражнений, наблюдение во время прогулки., составление описательных рассказов по схеме, чтение рассказа "Как кузнечик помогал слабым"

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание эмоционально положительного фона, создание развивающей среды, беседа, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: внесение игрушки-пчелки, показ слайдов: «Насекомые», беседа по содержанию, рисование, чтение рассказа, разгадывание ребуса, звуко-буквенный анализ слова, использование схем,

4. Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимоконтроль, определение качества продуктивной деятельности

Создание среды для организации и проведения НОД: магнитная доска, игрушка «Пчелка», набор игрушек-насекомых, контейнеры с карандашами, мяч, набор предметных картинок, карточки для звуковой схемы, схема составления описательного рассказа проектор, ноутбук,.

Виды детской деятельности в НОД:

· Игровая

· Коммуникативная

· Музыкально-художественная

· Чтение художественной литературы

· Познавательно-исследовательская

· Двигательная

Ожидаемые результаты:

· развитие у воспитанников интереса к миру природы;

· умения детей действовать самостоятельно

· воспитание нравственных качеств

· расширение и активизация словарного запаса

· Формирование фонематического восприятия

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

· Проявляет интерес к деятельности

· Проявляет самостоятельность

· Проявляет волевое усилие

· Проявляет активность

· Сопереживает

Интеграция образовательных областей

ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИЯ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ Познание Сообщение о насекомых. Рассматривание фото. Развивать интерес к миру насекомых, к защите окружающей природы. Расширять кругозор детей о пользе пчелы в жизни человека. Коммуникация Беседа о насекомых. Составление рассказа по схеме. Отгадывание загадок. Развивать все компоненты речи (лексическую, грамматическую, связную и фонетическую стороны). Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. · Музыка Музыкальное сопровождение Воспитывать эмоциональное реагирование на изменение характера произведения. · Способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа через музыкальное сопровождение Социализация Слушание рассказа. Составление по схеме. Игры с правилами. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения · Чтение художественной литературы Загадывание загадок. Чтение рассказа о кузнечике. Чтение детьми отрывков из пр-й К. И. Чуковского. Загадывание загадок. Чтение рассказа о кузнечике. Чтение детьми отрывков из пр-й К. И. Чуковского. Физическая культура Физминутка "Стрекоза" Развивать двигательную активность. Согласовывать речь и движения Безопасность Слушание рассказа «Как девочка еще раз встретилась с кузнечиком» · Формировать представления у детей об опасных для человека и природы ситуациях

План НОД

1. Вводная часть:

• Создание эмоционально положительного фона. (Внесение игрушки)

• Психогимнастика.

• Зарядка для глаз.

• Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мышления. (5 мин.)

2. Основная часть:

• Сообщение о пчеловодстве.

• Оздоровительная роль пасеки.

• Ситуативная беседа.

• Отгадывание загадок о насекомых.

• Составление рассказа по схеме.

• Упражнение: «Стрекоза».

• Игра «Четвертый лишний»

• Игра с мячом «Закончи предложение».

• Разгадывание ребуса (звукобуквенный анализ).

• Чтение стихов.

• Слушание рассказа. (22 мин.)

3. Заключительная часть:

• Оценка деятельности детей и самооценка.

• Подведение итогов НОД

• Сюрприз от пчелы.

• Зарисовка рассказа (3 мин.)

1. Вводная часть

Звучит музыка (пение птиц) на экране весенний лес.

Весна в разгаре, ярче стало светить солнце, потянитесь к солнышку, улыбнитесь ему, зажмурьтесь, откройте глаза. опустите руки, посмотрите налево-направо, вверх-вниз. Всюду поют птицы, расцвела черемуха. Почувствуйте аромат черемухи. Вдох-носом, выдох-ртом, вдох-ртом, выдох-носом, вдох и выдох носом.

Проснулись насекомые. Сегодня мы продолжим о них разговор.

-Сядет тот, кто подберет слово-действие к слову «насекомые». Что делают насекомые?

- Летают, порхают, ползают, собирают, пьют, жужжат, гудят, вредят, кусают, звенят, засыпают, просыпаются, помогают.

Слышен гул пчел и появляется игрушка «Пчелка»

- Ж-Ж-Ж- Здравствуйте! Я пролетала мимо и услышала, как вы говорили о том, что делают насекомые. Я очень довольна, что вы сказали о нашей пользе. А кого вы имели ввиду?

- Пчел, муравьев, кузнечиков.

- Правильно, а знаете чем я полезна?

- Пчелы дают лечебный мед.

-Согласна, я предлагаю вам сыграть со мной, а потом послушать рассказ.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

- Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали

От усталости упали.

2. Основная часть

С древнейших времён известно, какую огромную пользу приносят человеку медоносные пчёлы. Они давно стали надёжными спутниками людей.

Значение пчёл в жизни человека характеризуется не только тем, что они дают нам прекрасные природные целебные продукты: мёд, прополис, воск, маточное молочко и др.

Пасека ещё является и природной лечебницей. Пасека и здоровье человека тесно взаимосвязаны: знающий и увлечённый пчеловод успешно разводит и содержит пчёл, а природные факторы исцеляют его от недугов, благотворно действуют на работоспособность и долголетие.

Увлечение пчёлами, любимое занятие и высокая ответственность за живую природу и за тех, кого приручили.

Но это ещё не всё. Главное – это природная оздоровительная роль самой пасеки.

Пасека – пансионат здоровья

Находясь на пасеке, человек отдыхает, испытывает особое чувство радости от приятного для слуха дружного гудения пчёл, чудесного щебетания птиц и шелеста листвы. Уже только это снимает психические нагрузки, душевное волнение, облегчает недуги. Давно замечено, что человек, ухаживающий за пчелами, становится добрее, аккуратнее

На пасеке всегда чистый воздух, значение которого для здоровья человека огромно. Ведь пасеки, как правило, располагаются в саду или на окраине лесного массива. Учёные доказали, что воздух на пасеке насыщен отрицательными ионами почти как в горах. Вдыхание такого воздуха оказывает оздоравливающее влияние на человеческий организм.

Апитерапия – это не только пчелоужаливание, употребление в пищу мёда и лечение продуктами пчеловодства, а более широкое понятие. На пасеке, где ульи с многотысячным крылатым населением расставлены

ровными рядами или группами, человек чувствует какую-то особую торжественность.

Наверное, это важнейший фактор, благодаря которому пасека является местом, где человек получает эстетическое наслаждение, поддерживает здоровье и высокую работоспособность. Это в очередной раз свидетельствует об огромной роли пчел в жизни человека.

Беседа по содержанию

Вам понравился рассказ? Что вы узнали из него?

А какую медовую продукцию вы знаете? Посмотрите на экран.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Не зверь, не птица, а нос как спица.

2. Много мастеров срубили избу без углов

3. Осенью в щель забьется, а весной проснется

4. В луговой траве стрекочет, в руки к нам идти не хочет.

5. Чуть выбравшись из кокона,

Она вдруг превращается

Из гусеницы – в куколку,

А куколка – в красавицу

Вы знаете, как происходит этот процесс превращения? Тогда расскажите. (Составление рассказа по схеме)

Сейчас я предлагаю вам игру: «Четвертый лишний», нужно будет сказать кто лишний и объяснить со словом «потому что»

1. Оса, муха, белка, пчела.

2. Дятел, синица, муравей, воробей.

3. Бабочка, стрекоза, гусеница, муха.

А сейчас встаньте в круг и поиграем в игру "Закончи предложение".

-Посмотрите на экран и сравните:

-Бабочка разноцветная, а жук-

-У жука крылья короткие, а у бабочки-

-У жука спинка широкая, а у Бабочки-

- У жука большие рога, а у бабочки -

1. Отгадайте ребус и запишите в тетрадь то слово, которое получилось.

- Какое слово записали? «ЖУК»

-Составьте звуковую схему. Сколь всего звуков? Какой 1,2,3?Сколько согласных, какие? Сколько гласных? Сколько слогов?

Ж

1,2,3

2. А теперь впишите на свободные места букву «А» и прочитайте слово.

-Какое слово получилось? БАБОЧКА.

-Какой слог ударный? (1-ый).-Молодцы

Б…БОЧК…

Ребята, а вы знаете какие-нибудь произведения с участием насекомых?

-Да, «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. И. Чуковского.

- Мы можем прочитать отрывки. (Чтение детьми)

Звучит тревожная музыка…

На экране кузнечик.

-Пчелка: Я не хотела вас расстраивать, но не могу не рассказать грустную историю про нашего боевого кузнечика, о котором мы уже слышали сказку.

-Чтение экологической сказки: «Как девочка еще раз встретила кузнечика» (Н. В. Нищева «Развивающие сказки»стр. 46)

На экране панорама обгоревшего леса.

3. Заключительная часть

Пчелка: Какую историю вы сейчас услышали?

- Почему произошел пожар?

- Что должен делать человек, чтобы не страдали животные, птицы, насекомые? Что понравилось? Что узнали нового"?

- Я принесла вам в подарок вот этот туесок с прошлогодним медом.

- Будьте здоровыми, сильными, любите, защищайте, охраняйте природу и тогда она всегда будет дарить вам радость.

-До свидания, меня ждет работа, а вам я предлагаю нарисовать картинку «мертвого «леса, показать ее и рассказать всем о том, что бывает от неосторожности.

-До скорой встречи.

(Звучит снова музыка, дети начинают рисовать, а педагог продолжает рассказ о пользе насекомых)

Насекомые – это чудо нашей природы. Их мир неповторим и очень хрупок. Не надо их бояться, их нужно беречь и любить. Эти маленькие существа живут практически везде. Наклонитесь и посмотрите себе под ноги – там кто-то живет.

Поднимите голову вверх, и Вы увидите, как они носятся по воздуху.

Эти маленькие существа прекрасно переносят жару и холод, сохраняют жизнь после замерзания и оттаивания. Могут жить в горячих источниках, где очень холодно, где постоянно лежит снег.

Об этих удивительных существах люди сложили много стихов, сказок, загадок и песен. Детские песни о насекомых добрые, веселые, нравятся и малышам, и взрослым.

Всем спасибо, вы были сегодня все внимательные, активные, правильно отвечали и выполняли задания.

Публикации по теме:

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

«Не хочу носить колючки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Насекомые весной»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 00:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

С днем Защитника Отечества! Подарок папе!
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе
Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление детей...