Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка»

Татьяна Москвина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка».

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему „Портрет Солнышка“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес к занятиям по аппликации из бумаги. Закреплять умение скатывать комочки из мягкой бумаги разной величины путём сжимания и круговых движений ладонями, и располагать их по всему заданному пространству. Наносить клей и аккуратно приклеивать аппликацию. Эстетически обогащать детей яркими картинками живой природы. («Художественно – эстетическое развитие»).

2. Закреплять цвета: зелёный, жёлтый, белый («Познавательное развитие»).

3. Познакомить с новым стихотворением, предоставить возможность договаривать слова, фразы и активизировать словарь: «одуванчик», «воздушный», «легкий», «жёлтый», «травка» («Речевое развитие»).

4. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии со словами педагога и под музыкальное сопровождение («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приё мы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра «Одуванчики», подвижная игра «Солнышко»); наглядный (рассматривание иллюстраций, дидактическое пособие «цветы одуванчика», просмотр мультипликационного героя Лунтика, атрибуты для подвижной игры «Солнышко»); словесный (чтение стиха, беседа «Майский цветок»).

Материалы, оборудование: пособие д/и «Одуванчики», иллюстрации с изображением одуванчиков, атрибут для п/и «Солнышко», мягкая бумага желтого цвета разных размеров, плотная бумага (ватман, бумажные и влажные салфетки (на каждого ребёнка, клей, подносики, музыкальный диск.

Предварительная работа: наблюдение одуванчиков на участке детского сада, чтение коротких стихов про одуванчики.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность Подвижная игра «Солнышко»

Игровая Дидактическая игра «Одуванчики»

Конструирование Конструирование из бумаги на тему «Портрет солнышка – одуванчик»

Коммуникативная Беседа: «Одуванчики»

Восприятие (чтение) Чтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик»

Логика

Сюрпризный момент. Общение с Лунтиком по компьютеру, который звонит с Луны. Воспитатель предлагает рассказать какие особенности есть у времени года весна - майские цветы; подойти к мольбертам на которых изображения одуванчиков, когда они желтые и белые. Играет с ребятами в дидактическую игру «Одуванчики» (собрать и положить цветы к картинкам по тождеству).

Воспитатель читает новое стихотворение О. Высотской.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель ещё раз читает стихотворение и задает вопросы:

- Что уронило солнце? (ответы детей)

- Какой цветок вырос? (ответ детей)

- Какой цвет у одуванчика? (ответ детей)

«Он большого солнца маленький портрет» - заканчивает воспитатель.

Лунтик предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко». Объясняет правила игры: Дети будут одуванчики, садятся на полянку, на травку. Воспитатель показывает «солнышко», ребята поднимаются вверх и раскрывают пальчики (показывает воспитатель). Солнышко спрячется (убирает, и цветочки засыпают (приседают, опускают руки). Игру повторяют 2 -3 раза.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение на диске и дети вместе со сказочным персонажем играют.

После игры воспитатель просит ребят пройти в творческую мастерскую, чтобы сделать свои одуванчики и «посадить» их на уже готовую полянку (плотная бумага с наклеенной травкой). Сначала воспитатель показывает методы, чтобы получился одуванчик : сжатие жёлтого листа бумаги (дети делают это вместе с ней); скатывает (дети делают тоже самое). Процедура сжимания и скатывания мягких бумажек (всех трёх) повторяется детьми вместе с воспитателем. Готовые «цветочки» дети откладывают на подносики. Затем воспитатель приближает «полянку» к каждому ребёнку, смазывает клеем часть шариков, предлагает расположить их на полянке. Дети сами выбирают место своим цветам, а воспитатель регулирует. Прижимает тряпочкой каждый комочек, воспитатель их слегка сплющивает и распушает. Что делает их более похожими на цветы.

Воспитатель предлагает подарить Лунтику картину, которую ребята смастерили сами.

Ребята дарят Лунтику подарок, сделанный своими руками.

Лунтик их благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка» 2015г. Задачи: Обучающие: Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком). Учить пользоваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное» Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у солнышка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД