Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы» (15 фото)

Татьяна Белова
Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитание любви к Родине через изучение традиций народной культуры, в частности истории игрушки Тульского края; воспитание межличностных отношений, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» : расширение кругозора, развитие интереса к старинным и современным игрушкам, формирование представлений об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории куклы, о предметах ближайшего окружения и их назначении, о материалах, из которых они изготовлены, знакомство с разновидностями куклы-скатки, характерными для Тульской области (куватка, пеленашка).

Публикация «Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : активизация словаря детей словами – деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, пластмассовая, пеленать, оберег; развитие компонентов устной речи, развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Художественно-эстетическое развитие» : расширение представлений о многообразии форм народного фольклора, приобщение к словесному искусству, развитие продуктивной деятельности детей (изготовление тряпичной куклы- пеленашки); развитие эмоциональности, чувства прекрасного.

«Физическое развитие» : развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Планируемые результаты НОД

Интегративные качества: любознательный, эмоционально-отзывчивый, интересующийся новым, имеющий представления о предметах ближайшего окружения, готовый к совместной деятельности со сверстниками; управляет своим поведением, положительно относится к любым видам труда, владеет достаточным словарным запасом.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умеет слушать взрослого и выполнять действия по его инструкции, свободно общается со взрослыми и детьми;

познавательные - умеет устанавливать связи между назначением предметов и материалами, из которых они изготовлены, способен анализировать и сравнивать;

регулятивные - умеет осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умеет обыгрывать поделку;

личностные - умеет устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, способен оценивать свою работу и работу товарищей.

Оборудование для педагога: сундучок, современная кукла, изготовленные тряпичные куклы (куватка, пеленашка, филимоновские куклы, иллюстрации.

Оборудование для детей: длинный лоскут светлой ткани 80 см в длину, квадратный лоскут цветной ткани для головного платка и такой же, но в несколько раз больше для пеленки, нитки или ленточки.

Содержание НОД:

1. Восп-ль. Вот опять мы собрались в нашем уголке краеведения, где всем нам уютно и приятно находиться. А кто сегодня пришел к нам в гости, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть ноги, но не ходит,

Есть рот, но не говорит,

Доставляет детям радость,

Но сама радоваться не может.

Дети. Кукла.

2. В. Правильно, отгадали. Восп-ль показывает детям современную куклу и спрашивает :

- зачем нужна кукла?

- из каких частей состоит?

- из какого материала сделана?

- с кем можно сравнить куклу?

Ответы детей.

В. Эта кукла пришла в гости не с пустыми руками, а принесла из волшебной страны Кукляндии вот такой сундучок. А чтобы открыть его, нужно сказать заветные слова.

Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты,

Сундучок, сундучок,

Открывай свой бочок.

Давайте все вместе скажем эти слова. Дети вместе с воспитателем произносят заветные слова. Сундучок открывается, воспитатель достает из него филимоновскую барышню.

В. Много лет назад человек научился добывать глину. И все вы знаете,что помесив ее, можно что-то слепить. Что, например?

Д. Различную посуду, сосуды, игрушки.

В. Правильно, вот и раньше взрослые лепили для своих детей из глины игрушки. А как называется эта кукла? Где ее сделали и из чего?

Д. Филимоновская барышня, ее сделали в селе Филимоново Тульской области. Игрушку слепили из глины, значит она глиняная.

В. По каким признакам можно отличить филимоновскую игрушку от других?

Д. По характерным узорам и цветам, а еще это обязательно свистулька.

В. Как можно играть с этой куклой?

Ответы детей.

В. Давайте скажем заветные слова еще раз. Дети говорят.

Воспитатель достает из сундучка тряпичную куклу-куватку.

В. Прошло много лет, и человек придумал другую куклу –тряпичную. Ребята, почему она так называется? Как можно играть с этой куклой?

Д. Тряпичная потому, что сделана из тряпочек. Ее можно качать, гулять с ней и т. д.

В. А много лет спустя человек изобрел пластмассу и научился делать из нее кукол, вот таких (показывает детям первую куклу). Давайте подумаем и скажем, какой куклой играть интереснее и почему? (Подвести к пониманию детьми того, что интереснее играть пластмассовой куклой, т. к. ее можно мыть, расчесывать, одевать, раздевать, у нее поворачивается голова, сгибаются руки и ноги.

Ну, а теперь давайте поиграем. Проводится игра на словообразование «Какая кукла

Кукла из дерева- деревянная;

---из соломы-соломенная;

---из резины-резиновая;

---из глины-глиняная;

---из тряпочек-тряпичная;

---из пластмассы-пластмассовая.

3. В. А сейчас я приглашаю вас в группу для того, чтобы поиграть в русскую народную игру «У Маланьи» и немножко отдохнуть.

Дети проходят в группу, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такой головой (очертить большую голову)

Вот с такой бородой (показать руками)

Они не пили и не ели (поднести ко рту одну руку, потом другую)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так (показывать любое движение).

В. Молодцы, теперь вы знаете какие бывают куклы. А хотите сами изготовить куклу?

Д. Да, очень хотим.

4. В. Я приглашаю вас за столы, мы с вами изготовим куклу-пеленашку. Эта куколка на вид очень простая: кукла-младенец в платочке, завернутая в пеленку. Поэтому и называется пеленашка. Куколка маленькая, да удаленькая. От беды убережет, маленького ребенка защитит, кукла-оберег. Такими куклами не играли, их подкладывали в детскую колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали и не болели. Куклу делали из лоскутков ткани (показ и объяснение воспитателя). Прямоугольный лоскут туго скручивали и посередине перевязывали веревочкой, сверху повязывали платочек, заворачивали в пеленку.

Далее дети изготавливают кукол, а воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

В. Вот какие куколки у нас получились. Давайте покачаем их и споем им колыбельную. Воспитатель вместе с детьми поют колыбельную «Баю-баюшки-баю»

В. Вы все такие молодцы. Возьмите свою куколку домой, и сегодня положите ее к себе в кровать, чтобы вам приснились хорошие и добрые сны.

Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы»
Фото «Путешествие в прошлое куклы»
Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста - фото
Публикация Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое куклы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кукла Конспекты занятий с куклами ОНР Конспекты занятий ОНР Физическое развитие развитие координации движений мелкой моторики рук Оборудование для педагога сундучок современная кукла изготовленные тряпичные куклы куватка пеленашка филимоновские куклы иллюстрации Оборудование для детей длинный лоскут светлой ткани см в длину квадратный лоскут цветной ткани для головного платка и такой же но в несколько раз больше для пеленки нитки или ленточки Содержание НОД Вот опять мы собрались в нашем уголке краеведения где всем нам уютно и приятно находиться А кто сегодня пришел к нам в гости вы узнаете отгадав загадку Есть ноги но не ходит Есть рот но не говорит Доставляет детям радость Но сама радоваться не может Правильно отгадали
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: "Путешествие в прошлое лампочки" (старший дошкольный возраст) 2 слайд: Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки;.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка» .

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Дать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир волшебных предметов» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в мир волшебных предметов" с детьми старшего дошкольного возраста. Ирина Липухина.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв». цель: обобщение знаний детей по разделу звукопроизношение. Оборудование: разрезная азбука, мультимедийная установка, модели домиков (2,.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

Проект «Путешествие в прошлое» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”» на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД