Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей»

Елена Короткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей»

Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга

Ход занятия:

У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем- то приятном. У вас есть такие предметы? (ответы детей)

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное или красивое, чтобы показать своим близким и друзьям. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, другие собирали книги, посуду, игрушки, значки, марки и другие предметы. Большое количество, каких – то определенных предметов называется коллекцией. Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и увидеть их могли совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть коллекции. Помещение, где можно посмотреть различные интересные, древние предметы, картины называется музей.

Первый музей в России появился в нашем городе при царе Петре I и назывался “кабинет редкостей». Сейчас он называется Кунсткамера, или музей антропологии и этнографии имени Петра Великого.

В настоящее время в нашем городе существует много музеев, и какие в них хранятся коллекции можно догадаться из названия. Например, Зоологический, Железнодорожного транспорта, Военно-Морской, Музей кукол, Музей Арктики и Антарктики.

Есть музеи, в которых представлены живые коллекции. Догадываетесь, о чем я говорю? (Зоопарк, Ботанический сад, Музей бабочек)

В музее работает много людей, разных специальностей.Наиболее известные из них:

Экскурсоводы - они проводят экскурсии, интересно рассказывают о музейных экспонатах, их истории.

Смотрители – помогают соблюдать порядок в зале при экскурсиях, могут подсказать, где и что посмотреть.

Реставраторы – они работают в музейных мастерских, восстанавливают, приводят в порядок, сохраняют от повреждений музейные экспонаты.

И конечно ученые, без работы которых мы не смогли бы получить знания о

тех или иных предметах, событиях. Они готовят выставки редких вещей.

Д/и «Черный ящик» (Детям предлагается достать из «черного ящика» по одной карточке с изображенным предметом, и высказать предположение о том, в каком музее нашего города мы можем увидеть этот предмет)

Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы сами думаете, как надо себя вести? (предположения детей)

Итак, в музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. Следует внимательно слушать экскурсовода. Нельзя трогать руками музейные экспонаты. Как вы думаете, почему? (предположения детей) Представьте себе, если все будут трогать, во что они превратятся?

Д/ и «Интервью»

Какие еще музеи в нашем городе вы знаете, в каких побывали? Что особенно понравилось? Запомнилось? (ответы детей)

Вы тоже можете начать собирать свою коллекцию интересных, удивительных вещей и вас получится маленький домашний музей.

Публикации по теме:

«Музеи города Якутска». НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском Занятие 4. Музеи города Якутска. Цель: Уточнить знания детей о местах отдыха в городе Якутске (парки, памятники, театры); дать знания о.

Санкт-Петербург Детство пора открытий!Задача взрослых помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием,которое способствовало бы формированию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...