Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета»

Любовь Баклашкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИГРА – ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ЭТИКЕТА»

Цель: формировать у дошкольников культуру поведения.

Задачи:

1. Образовательная. Продолжать знакомить дошкольников основными правилами этикета.

2. Развивающая. Развивать воображение, фантазию, умение рассуждать логически, делать выводы.

3. Воспитательная. Совершенствовать коммуникативные способности дошкольников: умение работать в команде, договариваться, высказывать свое мнение, брать на себя роль лидера, самостоятельно урегулировать разногласия.

Оборудование: ИКТ - презентация, цветок из шариков со съемными лепестками, музыкальное сопровождение, цветные коробки, кроссворд, фломастер, два набора детской посуды, книжки, туфли, карандаши, цветы в вазе, мяч, игра «Помири друзей».

Предварительная работа: беседы о правилах этикета, дидактические игры «Что не так?», «Таня идет в гости», разбор проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «В театре», «Путешествие», «Кафе», «Рыцарский турнир», «День рождение» и др.

Ход НОД

Дети занимаются свободной деятельностью. На экране появляется заставка из программы «Новости», звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, смотрите: программа «Новости» началась. Давайте по-

смотрим? (дети соглашаются)

Слайд № 1. На экране появляется сказочное королевство. Репортер (Красная

шапочка):

Здравствуйте, уважаемые телезрители. Страшная беда случилась в сказочном королевстве. Злая волшебница Бастинда заколдовала героев сказок. Они перестали дружить и помогать друг другу. Теперь они целыми днями ссорятся и дерутся.

Посмотрите, что происходит!

Слайд № 2. Герои сказочного королевства дерутся и кричат.

Слайд № 3. Корреспондент: Кто поможет героям сказок вернуть дружбу? Спасите сказочное королевство! С вами была корреспондент программы «Новости» в сказочной стране Красная шапочка!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь героям сказок вернуть дружбу? (дети

соглашаются)

Слайд № 4. На экране появляется Бастинда.

Бастинда: Ха – ха – ха! Я великая колдунья Бастинда! Это я заколдовала жителей сказочной страны! Но вы можете снять мои чары, если соберете все лепестки волшебного цветка! (цветок – стебель и серединка – сделан из воздушных шаров).

Только дружные, вежливые и воспитанные дети смогут сделать это!

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями

Бастинды? Почему так решили?

Хотите отправиться в сказочное королевство? (дети соглашаются). А как мы туда попадем? Давайте воспользуемся советом… (имя ребенка) и скажем волшебные слова. У меня есть волшебная палочка (взмахивает):

«Раз, два, три, повернись и в волшебной стране окажись!»

Слайд № 5. Волшебная страна. На экране появляется Бастинда:

Чтобы получить первый лепесток, нужно быстро отвечать на мои вопросы! Будьте внимательны!

Слайд № 6. Осьминог и камбала.

К осьминожке камбала

В понедельник приплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала… (до свиданья)

Слайд № 7.

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он ей… (прости)

Слайд № 8.

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали… (браво)

Слайд № 9.

Бегемот и слон, поверь,

Вместе не пролезут в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

Слайд № 10.

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите вам…» (помочь)

Слайд № 11.

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши… (представится)

Слайд № 12.

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте. Будьте так…» (добры)

Слайд № 13.

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (спокойной ночи)

Слайд № 14. Бастинда: Отгадали! И вот вам первый лепесток!

На экране появляется летящий лепесток, из-за экрана вылетает шарик. Воспитатель приклеивает шарик на скотч к середине цветка.

Воспитатель: Пойдемте дальше! (идут под музыку)

Слайд № 15. На экране появляется Бастинда: Следующее задание – «Отгадай

зашифрованное слово». Вам нужно найти кроссворд, который спрятан внутри большой красной коробки. Если вы разгадаете его и назовете ключевое слово, то получите второй лепесток!

Дети находят из множества коробок большую красную, в ней спрятан кроссворд и фломастер.

Воспитатель: Ребята, садитесь в круг, будем отгадывать кроссворд! А Настя будет помогать – вписывать слова.

Итак:

1. Кто сочиняет стихи для прекрасной дамы (ПоЭт)

2. Что говорят друг другу при встрече близкие друзья? (ПривеТ)

3. Какое слово нужно сказать маме, после того как ты пообедал? (СпасИбо)

4. Что делают артисты для зрителей после выступления? (ПоКлон)

5. Какой подарок принято дарить учителю 1 сентября? (БукЕт)

6. Какое слово надо сказать человеку, если ты его несправедливо обидел? (ПросТи)

Вот мы и отгадали кроссворд. Теперь нужно прочитать ключевое слово. Кто сможет прочитать слово, получившееся на желтом поле? Прочитай, Аня! Правильно, это слово этикет! Ребята, подскажите, а что такое этикет? Для чего он нужен людям?

(Ответы детей).

Какого человека можно назвать вежливым, воспитанным?

Слайд № 16. Бастинда: Правильно отгадали. И вот вам второй лепесток! (лепесток летит, дети и воспитатель приклеивают его к цветку). Следующее здание – «Сервировка стола».

Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на две команды. А как мы можем разделиться на команды? (дети называют варианты). А вам нравится идея … (имя ребенка) разделиться на команду девочек и команду мальчиков? Тогда команды займите свои места за столами! Вам нужно красиво и правильно сервировать стол за 3минуты. Внимание, время пошло!» (дети выбирают нужные предметы и сервируют стол). Команды закончили работать? А теперь поменяйтесь местами. Девочки, проверьте, правильно ли мальчики накрыли стол? Мальчики, правильно ли девочки сервировали стол? Как вы считаете, мы справились с заданием Бастинды?

Слайд № 17. Бастинда: Молодцы! Вот вам третий лепесток! (приклеивают)

Следующее задание – «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что разные народы мира здороваются по-

разному? Как здороваются в России? А как здороваются Китайцы? А как здороваются чукчи?» и т. д. Сейчас мы поиграем в игру «Здравствуй, друг!». Будьте внимательны, не ошибитесь, а то Бастинда не отдаст нам лепесток!

Слайд № 18. Картинки «Народы мира» сменяются под национальные мелодии.

Дети играют в игру, идут по кругу, приплясывая, по сигналу педагога останавливаются и здороваются с соседями так, как принято в разных странах мира.

Слайд № 19. Бастинда: Молодцы, хорошо играли, знаете, как здороваются люди в разных странах мира. А теперь будет очень трудное задание – «Хитрые задачи!»

Я буду задавать вам задачи, а вы отгадывать, правильно ли дети в них поступили или нет.

Слайд № 20. Воспитатель читает задачи:

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

- Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать.

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет. (Г. Остер)

Хорошо ли поступил мальчик? Почему так думаете? Как нужно вести себя, когда приходят гости? (аналогично разбираются следующие задачи)

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей. (Г. Остер)

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей. (Г. Остер)

Если кто плохое слово

Произнес – не повторяй,

Ты его не слышал словно –

Этикет не забывай! (Ю. Чичёв)

В день рождения Андрюшке

Подарили три игрушки.

Он не хвастал, не хвалился,

Ими с братом поделился.

И сказал о нем сосед:

- Мальчик знает этикет! (Ю. Чичёв)

Если мама вам купила

В магазине только мячик

И не хочет остальное,

Все, что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

И кричите букву: - А!

130 раз!

И когда, роняя сумки,

С воплем: - Граждане! Тревога!

Покупатели помчатся

С продавщицей во главе,

К вам директор магазина

Подойдет и скажет маме:

- Забирайте все бесплатно,

Пусть он только не кричит! (Г. Остер)

Слайд № 21. Бастинда: Правильно рассуждаете! Вот вам еще один лепесток!

Следующее задание – «Найди правильное слово».

Воспитатель: Ребята, я буду кидать вам по очереди мяч и говорить слово, а вы должны называть другое слово, противоположное названному. Например: злой – добрый, невежливый – вежливый (кидает мяч по очереди каждому ребенку)

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Трусливый – храбрый

Молодцы, справились с заданием!

Слайд № 22. Бастинда «дарит» лепесток, игроки приклеивают его на цветок.

Бастинда: Последний лепесток вы получите, если сможете выиграть в игру

«Помири друзей».

Воспитатель: Ребята, пойдемте к столам. Команда мальчиков встаньте за свой стол, а команда девочек за свой. Вам нужно за одну минуту найти на картинке друзей и соединить их линией, чтобы они помирились (на листе формата А 3 изображены Мальвина – Буратино, Золушка – принц, Красная шапочка – бабушка, заяц – петух, Маша – медведь, Аленушка – козленок, старик – золотая рыбка).

А теперь, команды, поменяйтесь местами. Мальчики, проверьте, правильно ли девочки выполнили задание? Девочки, не ошиблись ли мальчики? Помогите друг другу, исправьте ошибки! Как вы думаете, мы выполнили задание Бастинды?»

Слайд № 23. Бастинда: Вы справились! Вот вам седьмой, последний лепесток!

Теперь все герои сказочной страны расколдованы!

Воспитатель: Вот какой большой и красивый цветок у нас получился! Посмотрим на экран, удалось ли нам расколдовать жителей сказочной страны?

Слайд № 24. Жители сказочной страны радуются, обнимаются.

Воспитатель: Ура, у нас получилось! (радуется вместе с детьми). Герои сказок благодарят детей за спасение.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в

детский сад. Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись! Вот мы и снова в детском саду. А волшебный цветок остался с нами».

Рефлексия

Воспитатель: Давайте сядем в один большой круг. Ребята, этот цветок волшебный. Он может исполнять желания. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить пожелания для нашей группы. Я желаю, чтобы мы в группе никогда не ссорились (передает цветок ребенку, он говорит пожелания и передает соседу и т. д.)

Переход в самостоятельную деятельность

Воспитатель: А жители волшебной страны передали для вас подарки. Это раскраски. Они называются «Рыцари и принцессы». Рыцари и принцессы всегда соблюдали этикет и были вежливыми. Посмотрите, здесь разные картинки. Рыцари сражаются с драконами, скачут на конях. А принцессы наряжаются, танцуют на балу. Вы можете выбрать и раскрасить в группе картинки, которые вам нравятся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группы Цель: Создание аппликации, используя силуэтное и симметричное вырезывание. Задачи: Образовательная: Продолжать формировать навыки симметричного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как мы заботимся о малышах» Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как мы заботимся о малышах» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Задачи: - закреплять навыки рисования сухой щетинистой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно» Аннотация Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?» Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами педагогики.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 19:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...