Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки»

наталия глинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно-эстетических образов.

Задачи:

1 .Развивать познавательные способности детей, используя проблемные игровые ситуации, через ознакомление с разными жанрами изобразительного искусства и музыкальных средств выразительности.

2. Развивать речь детей (диалогическую, монологическую, активизировать словарь детей (экспонаты, натюрморт, пейзаж, портрет, мольберт, галерея, палитра, живопись).

3. Развивать художественно - образное мышление, фантазию, воображение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми „Путешествие в страну живописи и музыки“» размещена в разделах

4. Развивать социально - коммуникативные навыки в различных видах совместной детской деятельности, учитывая индивидуальные возможности детей.

Интеграция по областям:

-Художественно- эстетическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, глазная, дыхательная, ЭКТ, технология рассматривания картин «Образ и мысль» ,коммуникативная, игры.

Предварительная работа: просмотр презентации «Осень».

Материал для занятия: репродукции картин, ноутбук, муляжи овощей, компьютерная презентация, отрывки из музыкальных произведений.

Воспит. :

-Сегодня к нам пришло немало гостей, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Возьмёмся за руки, назовём свои имена. (познакомимся)

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие в страну живописи и музыки. Настало время превращений :раз, два- улыбнись, закрой глаза и повернись! (Художник- воспитатель и Веселая нотка- музыкальный руководитель)

(воспит. одевает шапочку художника,муз, руковод. - веселую нотку).

-Мы в волшебной стране, позвольте представиться:

-Я - художник.

-Я - Веселая нотка.

Наше путешествие начинается! (треугольник)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1. слайд-город.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? Правильно, мы живём в большом городе, городе Санкт – Петербурге.

2. слайд – музеи.

Воспитатель: В нашем городе много музеев, но самые знаменитые из них – это Русский музей и Эрмитаж. Что хранят в музеях?

Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.

Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. Давайте, все вместе произнесём новое для нас слово- экспонат.

Воспитатель: Для чего люди посещают музей?

Дети: чтобы увидеть, что- нибудь красивое, интересное.

Воспитатель: Правильно, в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят в музеи, чтобы полюбоваться на них. Как называются вещи (предметы, которые хранят в музеях? ( дети: экспонаты).

3-слайд (галерея)

Посмотрите, какой большой зал, на стенах висят картины. Это-картинная галерея. Что мы с вами можем увидеть в картинной галерее? Правильно, картины. Почему галерея называется картинной? (ответы детей) Пройдемте в первый зал картинной галереи.

4-слайд. (портрет)

- Ребята, посмотрите внимательно на картину, кого вы видите на этой картине?

- Опишите.

-Как бы вы назвали эту картину?

-Картина, на которой изображён человек или группа людей называется- портрет! Как называется картина, где изображён человек? (ответы детей)

Воспит. : Правильно, портрет-это изображение человека или группа людей, где видны четко их лица. Иногда мы можем увидеть, кто они по профессии., какое у них настроение, характер. А поможет нам запомнить, что такое портрет весёлая песенка-загадка.

5- слайд. (песенка-загадка)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … портрет.

-Ребята, как вы думаете, как появляются картины? Кто их рисует? А правильнее сказать пишет картины.

- Правильно, художник.

- Ребята, что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)

6- слайд (краски….)

(Дети перечисляют предметы, которые необходимы художнику)

-Ребята, закройте глазки ладошками, представьте, какую бы картину вы хотели нарисовать? Представили? Подойдите ко мне, возьмите в руки воображаемую кисть и нарисуйте свою картину, можно рисовать не только на холсте, но и в воздухе.

- А теперь внимательно следите за моей кистью (глазная гимнастика). Какие замечательные картины мы нарисовали!

Нотка проводит игру «Рисуем портрет голосом».

Воспит. : Пройдемте в следующий зал.

7-слайд (натюрморт)

Воспит. :

-Ребята, а что вы видите на этой картине? (дети перечисляют).

- Кто может что- нибудь добавить?

-Кто видит что- нибудь другое?

-Что ты видишь такого, что мы ещё не называли?

- Ребята, картина, которую мы видим, называется натюрморт. Скажем все вместе. Натюрморты бывают разные. Художник может изобразить на картине не только овощи, но и фрукты, цветы.

-Для чего нужны натюрморты, как вы думаете? (ответы детей)

-Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные будут жить вечно.

Нотка: Тогда отгадайте следующую загадку:

8- слайд.

Если видишь на картине —

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт.

9- слайд.

Игра. :

- Найдите самый вкусный натюрморт.

- Самый веселый натюрморт?

- Самый необычный? - ….

Дид. игра. : «собери натюрморт».

(муляжи фруктов, овощей -виноград, апельсин, яблоко, мандарин-7-8 шт.)

Воспит. : Ребята, давайте все вместе соберём свой натюрморт.

Нотка проводит игру «Музыкальный натюрморт» (метроритм)

Воспит. : Ребята, перейдём в следующий зал.

10-слайд. (пейзаж)

-Ребята, что изображено на этой картине?

-Какое время года изображено?

-Почему вы так думаете?

-Кто ещё может добавить?

-Какие цвета использовал художник в своей картине? ( Дети перечисляют: желтые, оранжевые, красные, коричневые цвета листьев, зелёновато – коричневые, бурые цвета трав.)

-Ребята, если на картине изображена природа, то картина (такой жанр живописи) называется – пейзаж. Давайте все вместе скажем - пейзаж!

-Ребята, представьте, что мы с вами пришли на берег реки, что вы слышите?

(шум ветра, шорох листьев….) Давайте сделаем глубокий вдох носиком, а выдох ротиком, ещё раз. Какой свежий воздух, чувствуете, ребята? Пахнет лесом, листьями (ответы детей).

- Ребята, выберите из коробки ленточки того цвета, который понравился в картине (который больше нравится). (коробочка с цветными ленточками, разные цвета). (Спросить детей, почему выбрали тот или иной цвет)

Нотка проводит игру «Музыкальная прогулка».

11- слайд.

Если видишь на картине —

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ

-Ребята, мы с вами увидели много картин, но все они были разные- мы увидели разные картины. Какие? (портрет, натюрморт, пейзаж)

-Ребята, вам понравилось путешествие? Но, к сожалению, нам пора возвращаться, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить краски и кисти. А теперь скажем все вместе волшебные слова: раз, два – улыбнись, закрой глаза и повернись. Мы вернулись домой, в детский сад. Ребята, а давайте и нашем гостям сделаем подарок- «осенний хоровод».

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки»» (включая файлы) размещена пользователем наталия глинская (УИ 276471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД