Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов»

Елена Чуднова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов»

«Путешествие в страну цветов»

Образовательная область: «Познание».

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированный.

Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста группа №3.

Программное содержание:

Цель: Формирование целостного представления о комнатном растении фиалка узамбарская и фазах его развития.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

- Образовательные задачи: П- познакомить детей с новым комнатным растением — узамбарская фиалка; совершенствовать навыки работы с моделью «Условия роста и развития растений»; закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей, умения рассуждать, делать выводы.

- Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей название комнатного растения — узамбарская фиалка, фикус, герань.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы, разучивание дидактической игры «Вначале — потом», пальчиковой игры «Бутон», подвижной игры «Цветок».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, комнатные растения (герань, фикус, лилия, узамбарская фиалка, предметы ухода за растениями Модель «Условия роста и развития растений», волшебная коробочка, карточки для игры в дидактическую игру «Вначале — потом»

Методы:

Игровой (подвижные игры, дидактическая игра)

Словесный (беседа, чтение рассказов, описание картины)

Наглядный (обьяснение увиденного, наблюдение за природой)

Практический. (выполнение поручений, совместная работа детей и педагога)

Ход занятия:

Шкатулка загарается,привлекая этим внимание детей. (звучит музыка). Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята! Что это такое? (открывает шкатулку, достает письмо).

Здравствуте ребята, пишет вам Фея-Флора. У меня случилась беда, на мою Цветочную страну налетел ураган и разбросал все семена. Только одно семечко осталось и я не пойму., от какого растения это семя, пожалуйста помогите мне. Фея-Флора.

Воспитатель: Дети о чем просит Фея-Флора

Дети: Помочь ей.

Воспитатель: А как вы думаете для чего оно нужно?

Дети: (Для того чтобы посадить, чтобы выросло, чтобы было красиво).

Воспитатель: Правильно, хвалит детей.

Воспитатель: Можно ли его оставить и не заботится о нем?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети: Оно погибнет,

Воспитатель: Что же делать?.Кто может помочь семечку? Чтоб из него вырос красивый цветок (Мотивация)

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: А что мы можем сделать?

Дети : Посадить семечко в землю.

Воспитатель: Для этого того, чтобы мы могли помочь нашему семечку. Мы должны повторить все о растениях

Воспитатель: (подводит детей к столу, где стоят цветы) Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. А как они называются?

Дети: герань, лилия, фикус.

Воспитатель: предлагает детям поговорить о цветах. (Название, части растения, как заботится о каждом)

Дети: отвечают.

Воспитатель: Дети вот я вижу горшочек он пустой, а давайте мы туда посадим семечко.

Дети : (вместе с воспитателем сажают семечко).

После того, как семечко посадили.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним из чего состоит растения?

Дидактическая игра :«Покажи и назови части растения»

Дети: самостоятельно собирают картинки -пазлы и показывает части растения, проговаривая его названия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам превратиться в растения.

(Проводится пальчиковая игра «Бутон»).

В землю семечко попало, (дети сжимают кулачки)

Проросло, росточком стало. (соединяют ладошки)

К солнцу, ввысь оно росло (поднимают руки вверх)

Распустилось, расцвело. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, из чего вырастают растения? Как растут? (Раздается мелодичный звук, воспитатель притягивает к себе красиво украшенную коробочку).

Воспитатель: К нам на помощь спешит волшебная коробочка. Наверное, здесь находится нужный нам ответ. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. ( Дети достают 4 карточки с изображениями: семени, ростка, молодого и цветущего растения). (Проводится игра «Раньше — позже»).

Воспитатель: Подул ветерок и наши растения разлетелись по полянке. (Проводится подвижная игра «Цветок»).

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочки кружат и вьются

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны растения?

Дети: они очищаю воздух, для красоты и уюта в доме, на улице…

Воспитатель: А как надо о них заботиться?

Дети: поливать, рыхлить.

Воспитатель: Посмотрите на наши растения, они нуждаются в уходе? (Да).

Воспитатель: Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим как нужно ухаживать за нашими растениями. (На доске схема ухода за растениями).

Дети : по схеме рассказывают, как нужно заботится о растениях

Воспитатель : (хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, я вижу наше семечко выросло. И появился красивый цветок. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? Это растение — узамбарская фиалка. Я предлагаю вам пройти к компьютеру, где мы с вами поближе ознакомимся с узамбурской фиалкой (воспитатель и дети проходят и садятся на стульчики у компьютера). Показ картинка узамбурской фиалки). Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Сядьте прямо, спинки держим ровно. Родина узамбурской фиалки — Африка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Фиалка обильно и продолжительно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки какого цвета? (Розовые). Запомните, ребята, фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Посмотрите, какие листья у нашей узамбарской фиалки (бархатные, ворсистые, шероховатые). А какие у нас есть растения с похожими листьями? (у герани). Значит, как мы будем ухаживать за фиалкой? (убирать пыль с листьев с помощью кисточки).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?

Дети: познакомились с новым комнатным растением — узамбарской фиалкой, ухаживали за комнатными растениями.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Да, молодцы. Ребята, кому понравилось наше путешествие?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. На прощание, хочу подарить вам цветок. Тем кому понравилось наше путешествие, возьмите красный цветок, кому не понравилось возьмите синий. Кто сомневается возьмите желтый. Пройдемте по поляне и возьмем на память цветок. (Звучит музыка).

В итоге воспитатель проговаривает с детьми о том кто какой цветок взял, почему?

Воспитатель: .А попасть в страну цветов, нужно пройти через волшебную арку. И, конечно нам нужно знать волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми проходят через арку и проговаривают волшебные слова. (звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» Тема : ««Путешествие в страну насекомых»» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить знания,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе тема «Путешествие в страну математики» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Мультяшию» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Мультяшию». Программное.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД