МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ «Чтобы не было беды»

иваненко галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ «Чтобы не было беды»

Чтобы не было беды

Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи: Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить детей с некоторыми опасными для жизни и здоровья предметам, с которыми они встречаются дома и на улице. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарь детей. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, бережное отношение к окружающим людям. Воспитывать способность сопереживать, взаимопомощь и взаимовыручку

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Материал: посылка, письмо, диск, ИКТ, знаки-схемы: «Спички - не игрушка», «Не открывай незнакомым дверь», Не садись в машину», «Не разговаривай с незнакомыми», «Будь осторожен на дороге», «Таблеткам – запрет»., «Не бери из чужих рук». Круги красный, желтый, зеленый для игры. Мешок с предметами: спички, нож, иголки, нитки, ножницы, кукла, машинка, мяч и др. Два кубика: красный и зеленый. Игра «Чей предмет?». Блистер с таблетками. Муз. песенка «Пяточка – носочек». Медали

ХОД НОД.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

- Сегодня утром я нашла посылку около нашей группы. На ней написано: «Для группы «Колобок». Я открыла ее. В ней лежал диск и вот это письмо. На письме написано вставь диск и узнаешь от кого письмо. Диск я уже вставила.

- Хотите узнать от кого письмо? (включаю диск, на экране Хрюша и Степашка).

- А что же написано в письме, давайте прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что у вас скоро новогодний утренник и хотели со Степашкой приехать к вам на праздник. Но с нами приключилась беда. Мы готовили новогодний номер, для вашего праздника, устали и решили немного отдохнуть. Придумали новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала было весело и интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке и вспыхивает огонь. А потом огонь подкрался к лапкам. Лапкам стало больно, и мы бросили спички на пол. А потом я ничего не помню. Очнулся в больнице со Степашкой.

Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, ушки и домик наш сгорел. Нам очень жаль, что мы не сможем приехать на праздник!»

- Ребята, что же случилось с Хрюшей и Степашкой? Почему? (ответы детей)

- Да, дети, случилось это потому, что они не знали, что спички – это очень и очень опасно.

- Ребята, как вы думаете, с Хрюшей и Степашкой может случиться еще беда?

- Конечно, может, если они не будут знать как себя надо вести в различных ситуациях.

- Как же нам помочь нашим друзьям?

Восп. - Давайте мы сегодня поговорим с вами об опасностях и опасных предметах, которые нас окружают, и соберем цветок безопасности, на лепестки которого разместим знаки обозначающие опасность. А называться он будет «Внимание! Опасно!» (показ цветка).

И первый знак, который мы прикрепим к лепестку, это знак «Спички – не игрушка». (Дети садятся на стульчики)

Стук в дверь.

- Кто это к нам стучится?

- Аня! Пойди, пожалуйста, узнай, кто пришел? (подходит к двери и спрашивает: «Кто там, приходит и говорит, что пришел Кузя)

- Ребята, скажите, Аня правильно поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)

- Посидите, я пойду открою и узнаю, зачем пришел Кузя. (открываю дверь, забегает Кузя, весь лохматый, взъерошенный с мешком).

- Здравствуй, Кузя. Заходи! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя. – Здравствуйте, ребята! Я еле убежал от Бабы Яги.

Восп. – А почему?

Кузя. – Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного дома. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери и спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Восп. – Ох, Кузя, Кузя! Что же ты натворил? Садись, успокойся, здесь тебя никто не тронет.

Восп. – Ребята, как вы думаете, что Кузя сделал неправильно?

- Можно ли открывать дверь, если нет взрослых дома?

- Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Восп. – Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя. – Ой, не знаю!

Восп. – А вы ребята, что будете делать?

- А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Пойдем со мной, я тебе котенка, например, подарю»

- Что вы будете делать?

- А если предлагает покататься на машине?

- Молодцы, ребята! Запомнил Кузя?

Восп. – У меня есть вот эти знаки. Давайте их тоже поместим на лепесток.

Восп. - Кузя, а ты любишь играть? Давай, поиграем в игру

«Красный, желтый, зеленый»

Красный сигнал – стоять на месте.

Желтый сигнал – хлопать в ладоши

Зеленый сигнал – шагать.

(Кузя путается в выполнении команд, выполняет неправильно)

Восп. – Ребята, Кузя правильно выполнял правила? А что будет, если не следовать правилам. Ты все понял, Кузя!

Вот знак «Будь внимательным на дороге» будет напоминать нам, что бы мы были осторожными. (Дети садятся)

Восп. – Кузя, а что у тебя в мешке есть?

Кузя. – Игрушки! (Высыпает на стол спички, нитки, нож, иголки, машинку, куклу, кнопки, мяч)

Восп. – Кузя, разве это игрушки? Дети, а вы как думаете?

- Ребята, давайте поможем Кузе разобраться, чем можно играть, а чем нельзя.

(сортируют предметы на 2 группы.)

Восп. – Кузя, а я предлагаю тебе вместе с детьми поиграть в игру, которая называется «Чей предмет?»

(Дети садятся, а Кузя, садясь, хватается за спину)

Кузя. - Ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).

Восп. - А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?

Кузя. - Да, красивую, вкусную.

Восп. - Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?

Восп. - Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Кузя выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Восп. - Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем разминку.

Музыкальная физкультминутка «Пяточка – носочек».

Восп. – Ну как дела, Кузя, не болит спина? Обошелся и без таблеток. -Будешь брать без разрешения таблетки? Следующий знак «Таблеткам запрет». Восп. – Посмотрите, вот наш цветок и готов. Давайте вспомнил, о чем говорит каждый знак. Восп. – А давайте наш цветок сфотографируем и отправим нашим друзьям. Хрюше и Степашке. Я думаю, что они выучат эти правила и больше никогда не будут попадать в опасные ситуации. На этом наше занятие закончилось. Кузя, ты запомнил правила? Мы с ребятами желаем, чтобы ты был внимательнее. Пока. Ребята, а вам за участие я вручаю вот эти медальки. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды». Мы живем в 21 веке. Наш дом наполнен многочисленными приборами: электрические и газовые плиты,.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Консультация для родителей. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из.

Интерактивная игра с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приёмами, которые я использую в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Чтобы не было беды - спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной.

Лэпбук по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для воспитанников старшей группы Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для практического применения в педагогической деятельности и работе с детьми.

Проект «Чтобы не было беды…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Солнышко» с. Николо – Березовка» муниципального района.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 20:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД