МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды»

Оксана Сердюк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды»

Тема: Познавательное развитие «Свойства воды».

Возрастная группа : средняя группа.

Основная деятельность : познавательно – исследовательская.

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Развивать способности к преобразованию.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию „Свойства воды“» размещена в разделах

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, по два стаканчика на каждого ребенка, ложки на каждого ребенка, кисточки, краски на каждого ребенка, синяя гуашь на каждого ребенка, прозрачная емкость, свеча.

Владеют познавательно – исследовательскими умениями и навыками.

Знают правила безопасности во время экспериментальной деятельности.

Владеют связной речью.

Умеют делать выводы.

1. Введение в ситуацию.

Дети сидят на ковре на стульчиках.

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.

В ручьях и океанах обитает,

Бывает - в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять. (Капля воды)

- Правильно, ребята. К нам в гости пришла капелька воды.

(слайд № 1 приветствие капли)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька! Я пришла к вам за помощью. Дело в том, что я родилась совсем недавно и еще очень мало, что знаю про свою маму – воду, какими свойствами она обладает? Может, вы мне поможете и расскажете о ней?

- Ребята, хотите помочь Капельке?

- О чем просит нас Капелька?

- Сможете помочь?

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте сначала расскажем Капельке, что такое вода и для чего она нужна.

(на экране слайды с изображением моря, реки, океана, озера)

- Что изображено на экране?

- Как можно одним словом это назвать? (вода)

- Правильно, все реки моря, океаны состоят из воды.

- Ребята, посмотрите, а это что изображено? (слайд планета Земля)

- Правильно. А какого она цвета? (голубого)

- Почему?

- Правильно ребята. Земля из космоса кажется нам голубого цвета, потому что большая ее часть состоит из воды.

- Ребята, а сейчас я предлагаю немного поиграть и узнать для чего нужна вода. (игра на смарт доске)

Нужно подвести к планете те картинки, где показано, что здесь нужна вода (объяснение детей, почему эта картинка)

- А почему у нас остались лишние картинки? (они показывают, для чего нужен воздух).

3. Затруднение в ситуации.

- Ребята, а вы знаете, какими свойствами обладает вода? (нет)

- А хотите узнать?

- Если мы чего – нибудь не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать? (спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть в интернете).

- Я предлагаю узнать, какая бывает вода, проделав опыты, а для этого давайте пройдем в лабораторию. (Дети надевают фартуки и подходят к столам.)

4. Открытие нового знания.

- Прежде чем приступить к работе в лаборатории, давайте повторим правила безопасности.

Опыт № 1.

- У вас на столах стоят стаканчики с водой и пустые стаканчики. Перелейте воду из одного стакана в другой. У всех получилось?

- Что мы можем сказать о воде? Какая она? (жидкая)

- Правильно, ребята, то, что вода жидкая – это одно из свойств воды.

Опыт № 2.

- А теперь давайте понюхаем стаканчики с водой. Что вы почувствовали? (ничего)

- Значит, какая вода? (вода не пахнет).

- То, что вода не имеет запаха – это еще одно из свойств воды.

- Давайте немного отдохнем. (физминутка)

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Опыт № 3.

- А теперь давайте опустим ложку в стакан с водой. Что вы видите? (ложку)

- Значит, какая вода? (прозрачная)

- Вода прозрачная – это еще одно свойство воды.

Опыт № 4.

- А какого цвета вода? (бесцветная)

- Теперь давайте возьмем кисточки, окунем их в краску, а потом в стакан с водой. Можно брать краску, какая вам нравиться. Что получилось? (вода окрасилась)

- Значит, что мы можем еще сказать о воде? (ее можно окрасить в разные цвета).

- В какой цвет окрасилась вода у Тимы? А у Маши?

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Опыт № 5.

- Ребята, я хочу вам предложить провести еще один опыт.

Возьмите стаканчики, наберите туда воды, а затем возьмите кисточки, окуните в синюю краску, а потом в стаканчики с водой. Что получилось? (голубая вода в стаканчиках).

- Теперь вылейте всю голубую воду из своих стаканчиков в прозрачную емкость. Ребята, как вы думаете, что мы сейчас сделали? (море).

- Правильно. А теперь я накапаю воск со свечи на наше море.

Как вы думаете, что у нас получилось? (острова). Правильно. Ребята, а как же получились острова? Потрогайте острова, они жидкие или твердые? (твердые). А воск свечи был жидкий или твердый? (жидкий). Так почему острова твердые, если мы капали в воду жидким воском?

- Это еще одно из свойств воды. Она охлаждает горячие вещества, и они становятся твердыми.

6. Осмысление.

- Ребята, что хотела узнать Капелька? (свойства воды)

- Какими свойствами обладает вода, какая она?

- А что мы делали, чтобы узнать свойства воды? (проводили опыты)

( Звучит голос Капельки: «Спасибо, ребята, что вы мне рассказали о воде, мне с вами было очень интересно. Мне очень понравилось море, которое вы сделали, и я решила здесь остаться. До свидания!»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Флаг» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Флаг». Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Герб» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб». Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: познавательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД