Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек»

Татьяна Александровна Моисеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Формировать у детей умение создавать узоры из осенних листьев, в технике «принт» : наносить краску на листья, стараясь предать их колорит, ритмично ставить отпечатки, украшая «салфетки» (круглой формы).

Пояснить в зависимости орнамента от формы основы.

Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций на круглых салфетках.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Салфетки для мамочек“» размещена в разделах

Развивать чувства цвета, ритма, композиции.

Расширить словарный запас детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Прививать интерес к природным явлениям и народно – прикладному искусству.

Побуждать детей создавать композицию по своему замыслу и конкретному условию.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Побуждать эмоционально воспринимать и слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Ноябрь».

Дать детям представление по специфики орнаментальной композиции – взаимосвязи узора с формой изделия.

Побуждать к слушанию художественного произведении (Стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки»).

Материалы и инструменты:

Образцы узоров круги, декоративные салфетки, крепкие осенние листья для свободного выбора, два круга вырезанные из ткани и бумаги, гуашевые краски желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов (смешанные с клеем пва, кисти с широким ворсом, салфетки бумажные – матерчатые.

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Воспитатель вносит куклу в русском народном костюме.

Кукла предлагает посмотреть что спрятано у нее в корзинке.

Дети рассматривают декоративные салфетки и обращают внимание на особенности построения орнамента. воспитатель показывает обрисовающим жестом центр и край изделия, называя: «Это центр салфетки», «Это край салфетки - берег»,

Дети отмечают что на салфетках (А также на платочках узор строится в соответствии с формой изделия.)

Рассматривание салфеток.

Воспитатель показывает образцы салфеток с осенними узорами, предлагает отметить различные узоры на салфетках.

Затем воспитатель предлагает прослушать стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки».

Листья падают, летят.

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья поднимают

И в букеты собирают.

Мамам отнесут букеты –

Яркой осени приветы.

2. Объяснение этапов работы.

Кукла Даша по секрету рассказывает новый способ украшения салфеток – с помощью настоящих листьев и гуашевых красок. Просит детей угадать этот способ. (ответы детей).

Даша поясняет технику:

• Берем бумажный круг и составляем свой узор из листьев.

• Отодвигаем этот узор на край стола, чтобы смотреть на него во время работы.

• Берем другой круг – матерчатый – и один осенний листок.

• Укладываем осенний листок на клеенку и раскрашиваем с одной стороны, краску наносим густо, но аккуратно и равномерно.

• Поднимаем листик с краской, быстро приворачиваем, и прижимаем его к пустому кругу, в уголке или в серединке.

• Снова наносим краску на листик и ставим второй отпечаток, сравниваем со своим узором и т. д.

3. Физ. Минутка: «ЛИСТЬЯ»

Координация речи с движением

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям самим украсит матерчатые салфетки красивыми узорами.

Дети берут по два круга и начинают самостоятельно создавать узоры. С начало они укладывают орнамент из листьев на бумажном круге, любуются и оставляют этот орнамент как зрительный ориентир. Затем создают орнамент на матерчатом круге в технике «принт». Каждый ребен6ок сам выбирает один осенний лист или пару листьев как основу орнамента. Поочередно наносит краску на одну сторону листа и ритмично ставит отпечатки, повторяя операцию, в соответствии с задуманным узором.

Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь». (Детский альбом).

5. Итоги занятия.

Дети рассматривают свои работы, выражают желание подарить салфетки своим мамам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы Образовательная область «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Цветная физкультура".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята» Ход занятия. I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение. 2. Ходьба: «Шагают мои котята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Русская матрешка» «Русская матрёшка» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД