Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Люби и знай родной свой край»

Ирина Зырянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Люби и знай родной свой край»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема «Люби и знай родной свой край»

Цель:

Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Иваново на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

Задачи:

Закрепить знания детей о родном городе, используя план-макет.

Закреплять умения узнавать знакомые объекты города, знать их значение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

Воспитывать в детях патриотические чувства к его истории и культуре, любовь к Родине, гордость за Родной край.

Закрепить с детьми знания о хвойных деревьях, их внешнем виде, месте произрастания

Развивать способность наблюдать описывать, формировать умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями».

Рассматривание фотографий города Иванова;

Аппликация «Дом, в котором я живу»;

Рисование на тему «Мой дом»; «Моя семья».

Методы и приемы:

Дидактические игры, вопросно-ответная беседа, художественно слово, конструктивная деятельность, мозговой штурм, эмпатия, качественные ресурсы.

Материалы и оборудование:

Ход НОД

Дети садятся в песочницу.

- Я хочу сегодня с вами поговорить о родине. Прежде, чем начать свой разговор, давайте вспомним что такое Родина? (ответы детей)

- А вы знаете с чего она начинается?

- С комнаты, в которой вы живете, с мамы, с папы и всех членов семьи, с вашей квартиры, с вашего дома, улицы.

- Может кто-то из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей)

- А в каком городе мы живем? (г. Наволоки)

- А что можно сказать про наш город?

-Какой он?

Город большой, благоустроенный, много улиц, переулков. Есть главная улица6 улица Энгельса.

-Нравится вам наш город? Вы любите свой город? (ответы детей)

Вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите знакомые дома, здания.

- Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного!

- А кто знает на какой реке стоит наш город? Правильно река Волга. Великая и могучая река, о которой сложено много песен, стихотворений.

-А кто знает какую пользу приносят человеку реки? (Рыболовство, передвижение судов, хозяйственные нужды)

-Ребята, я вам построила макет нашего города, давайте вспомним, что есть в нашем городе: какие знакомые здания, какие знакомые здания вы видите? (ответы детей) (Почта, парк, клуб, комбинат и, конечно, наш детский сад) Посмотрите на макет и скажите где, что расположено.

- в центре города здание, в котором работает городское правительство. Рядом с детским садом находится почта. Кто там работает? Как вы думаете? (ответы детей)

- А куда мы ходим на праздники, спектакли, смотреть мультфильмы? (Клуб)

-По главной улице города проходит проезжая дорога. Как надо вести себя на дороге (ответы детей)

- Как вы думаете, на чем можно приехать в наш детский сад? (Автомобиль, автобус)

- А где у Оли работает мама? (На комбинате)

-Ребята, а вы знаете, что изготавливают на комбинате? (Ткань)

- Совсем недавно вся наша страна отмечала «День Победы», кто же защищает, оберегает, предупреждает об опасности? (ответы)

- Ребята, народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою родину, свою страну. Каким образом народ помнит о подвигах солдат, защищавших свой город? (слагает песни, стихи, хранит материалы в музеях, возводит памятники)

- И в нашем городе есть памятники защитникам отечества. А где они находятся? (недалеко от нашего сада, возле школы)Для чего нужна школа? (ответы)

- Ребята, а чтобы наш город был красивым, чистым и уютным что нужно делать? (наводить порядок, озеленять, сажать деревья, кусты, цветы)

- А какие деревья растут на нашем участке? (ответы детей)

(Тополь, береза, липа, рябина)

- Как вы думает, деревья они живые? (Да) Деревья наши друзья (Дерево дышит, растет)

- Нам сегодня Лесовичок принес подарок! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать:

1) Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка)

2) Кто летом и зимой

В рубашке одной (Сосна)

- Хотите посмотреть (Да)

- А чтобы увидеть наш подарок, нам надо пройти полосу препятствий

Физкультминутка

(на асфальте нарисована змейка, геометрические фигуры)

- А вот елочка, вот сосна. Эти деревья стоят зеленые всегда. Вот они две подружки. Зеленые макушки!

- А тут два деревца: какая сосна, какая из них елка? Как вы узнали?

У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят: «пушистая елочка»

У сосны ветки на самой макушке длинного стройного ствола.

- а чем они похожи?

Они покрыты иголками-хвоей. Это те же листья, но покрыты корочкой. Поэтому и не боятся мороза. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка-хвоинка живет долго, а потом падает на землю, но сосны и ели никогда не сбрасывают хвою полностью.

Это вечнозеленые деревья! (Понюхать, сравнить)

- Посмотрите на иголочки, они похожи или нет? (ответы детей)

(У елки они жесткие, короткие, а у сосны длинные, мягкие)

- Какая елочка и сосна на ощупь? (Колючие)

- Какой у них запах? (еловый, свежий, приятный)

Этот запах очищает воздух от микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых лечатся люди.

- Ребята, а что надо сейчас сделать, чтобы наша елочка и сосна не погибли? (Посадить)

- А что для этого надо сделать? (Выкопать ямку, полить воды и посадить)

- Вы поможете мне, ребята? (да)

Давайте, ребята,

Везде, где живем

Деревья посадим,

Сады разведем!

Пусть каждый из нас

Деревце посадит сейчас!

(ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ)

- А чтобы их не сломали, что нужно сделать? (оградить колышками)

- Давайте беречь свой садик, свой город, деревья, чтобы было красиво.

Ребята старшей группы тоже внесли свой вклад : они посадили чайные кусты вместе с ветеранами. И называется теперь это место: «Аллея Славы». Они тоже очень любят и берегут родной город.

- Вы тоже теперь все знаете, умеете и посадите около своего дома любое деревце, любой кустик

И будет у нас самый красивый город!

- Ребята, а что растет на елке, на сосне? (шишки)

- Наши елочка и сосна еще маленькие и на них нет шишек. Нам Лесовичок принес из леса шишки и разбросал их!

Давайте поиграем в игру «Кто больше шишек соберет в корзину».

Эти шишки мы возьмем себе в группу. Молодцы!

- Давайте теперь сфотографируемся возле наших деревьев. Мы уйдем из садика, а память о нас останется. Другие дети будут знать, что это мы посадили эти деревья. Чтобы другим детям дышалось лучше и, чтобы наш садик был еще красивей и уютней.

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД