Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша малая Родина — Хакасия»

Татьяна Терехова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша малая Родина — Хакасия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. МБДОУ "Д/с "Незабудка", Терехова Татьяна Мефодьевна,

г. Абакан, Республика Хакасия

Тема: «Наша малая Родина - Хакасия»

(образовательные области : «Познание», «Художественная литература», «Социализация»)

Составитель: воспитатель Терехова Т. М. ,1 категории

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Наша малая Родина — Хакасия“» размещена в разделах

Цель: создание условий для расширения представлений детей о природе республики Хакасия, её коренных жителях – хакасах, их жилище, национальных устоях, традициях.

Задачи:

- познакомить детей с жилищем хакасов, поддерживать интерес к хакасской культуре через национальные пословицы, загадки, игры, сказки;

- развивать внимание, память;

- воспитывать любовь к республике, в которой мы живем, стремление узнавать больше о земле наших предков.

Предшествующая работа: разучивание хакасских игр, загадок, пословиц, чтение хакасских народных сказок, рассматривание альбомов с городами Хакасии, заучивание стихов, рассматривание хакасских узоров, выполнение аппликации с использованием хакасского орнамента.

Материал и оборудование: макет юрты, костюмы верёвка для проведения игры, мультимедийное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я вам желаю сегодня узнать много нового и интересного. Предлагаю вам сесть на стулья. Как называется наша страна? (Россия). Россия – наша большая Родина. Как называется наша республика? (Хакасия) Республика Хакасия – наша малая Родина. Ребята расскажут нам о ней словами поэтов.

Ребё нок 1:

Хакасия, республика степей,

Озер и рек, лесов и рощ зеленых.

Я знаю, нет в Хакасии людей,

В тебя, земля моя, навеки не влюбленных.

Ребёнок 2

Золотая Хакасия, солнечный край,

Полюбились навек мне родные просторы,

Вековая тайга, твой ореховый рай,

Богатырь Енисей и Саянские горы.

Ребё нок 3:

Хакасия, волшебная земля,

Ты дом мой, край родной, моя отрада.

Перед тобою преклоняюсь я,

Ты для меня - огромная награда!

Красива наша Хакасия – широкие ковыльные степи с курганами, высокие горы, непроходимые таёжные чащи, кедрачи – это Хакасия, наш родной край. Идёшь по тайге, тебе улыбаются ели, пихты, белоснежные берёзы. Они не дают рекам высохнуть; поглощая дым, очищают воздух. Какие реки Хакасии вы знаете? ( Ответы детей: Енисей, Абакан, Уй и др.) Что обозначает название реки «Енисей»? («Большая вода»).

Послушайте легенду о реке Абакан. В древности Абакан звали Алаирт. На берегу его жил могучий хан Аба-Каил, что значит «медведь-хан», «медведь-кровь». Аба-Каил на коне своём богатырском перескакивал вершины, но однажды конь оступился, задние копыта соскользнули с камня. И конь, и всадник упали в реку. С тех пор река зовётся Аба-каил, сокращённо Абакан. На ней стоит самый главный город в республике. Как он называется? (Абакан) Правильно – Абакан столица Хакасии. Это наш родной город, здесь мы родились, здесь мы с вами живем. Как образовался наш город? Давайте вспомним легенду об Абакане

Ребё нок 4:

Светом любви озаряя свой век,

Начиналась твоя одиссея

В месте слияния двух гордых рек:

Абакана и Енисея.

Город мой, под счастливой звездой,

Ты рожден, и привык побеждать.

Столица Хакасии! Только с тобой,

Продолжаю рассветы встречать.

А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Абакане, значит мы – абаканцы.

Ребята давайте вспомним какие города есть в нашей республике? В состав республики Хакасия входят пять городов, это Абаза, Абакан, Саяногорск, Сорск, Черногорск.

В нашем городе много красивых площадей, зданий, улиц, скверов и парков. Наш город, знает замечательных, талантливых людей известных не только в нашей стране, но и за рубежом. Это и спортсмены, композиторы, артисты, поэты, художники и строители. Для того чтобы мы могли знакомиться с творчеством наших земляков, в Абакане существуют несколько выставочных залов, есть выставочный зал «Чылтыс» - один из залов Абаканской картинной галереи. (Рассматривание картин об городе)

Воспитатель: Хакасы стремились к тому, чтобы их дети росли сильными и здоровыми. Они играли с ними в игры.

Предлагаю вам поиграть, давайте встанем в круг.

Физминутка:

Хакасская народная игра : “Игра в кольца”

Все игроки в кругу и держат ленту /предварительно ленту сшивают, надев на неё 2-3 кольца/, 2-3 водящих встают в круг, закрывают глаза, поворачиваются 3-4 раза, стоя на одном месте. Дети передвигают кольца по ленте, затем водящие говорят: “Я иду искать”. Открывают глаза и стараются угадать у кого кольцо, если угадал, меняются местами.

Воспитатель: Чтобы ещё сильнее любить нашу Родину, надо обязательно знать, кто и как жил на нашей земле, в нашей республике в давние времена. Где в нашем городе можно узнать о прошлом нашей земли? (В краеведческом музее) Кого в Хакасии считают коренными жителями? (Хакасов) А вы умеете здороваться по-хакасски?

- Изеннер!

А как ещё, кроме слов, можно приветствовать друг друга? (Жестами)

Кто помнит, как было принято почтительно приветствовать друга в этих краях? (Желающие показывают взаимное пожимание двумя руками)

Что такое изба? (Изба – жилище простых русских людей)

Сегодня вы познакомитесь с жилищем хакасов. Это юрта. (Рассматривание макета юрты) Место для юрты подбирали долго. К выбранному месту надо было встать спиной и через плечо бросить хлеб. Если он падает корочкой вниз – значит, место счастливое, если вверх – плохое.

Чтобы дети росли сообразительными, взрослые загадывали им загадки. Попробуйте и вы их отгадать.

Дети отгадывают загадки

Сама не велика, но как начнёт считать,

Её наверняка за три холма слыхать. /Кукушка/

Не пламя, но тронь - обожжет, как огонь. /Крапива/

Он медно – красный на шее коня,

Звонко звенит, окликая меня. /Колокольчик/

Стоит под кусточком, невелик росточком,

А на нём шапка – велика, как охапка. /Гриб/

В будни и в праздник она людям нужна. /Лошадь/

От зари пришёл солдат, в шапке красной как закат. /Петух/

Воспитатель:

Хакасская народная игра “Вокруг веревки”

(Игроки держатся за ленту, и образуют круг, в центре круга – ловец. Он обязан поймать кого-либо из круга. Игроки могут /по одному, тот, кого ловят/ отпускать верёвку и отскакивать в сторону. Игра проходит очень оживлённо.)

Воспитатель: У детей воспитывали почтительное отношение к взрослым и особенно к старикам. Даже поговорка у хакасов была : «Слово взрослого поставь рядом, а слово старика положи в мешок». Постарайтесь её запомнить и следовать ей.

Неповторимую красоту Хакасии описывали многие писатели и художники. Об этом мы узнаем с помощью книги, которая теперь тоже будет в уголке Хакасии. А наша встреча заканчивается. Чем она вас обогатила? Чем удивила? Чем запомнилась?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша малая Родина — Хакасия»
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД