МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации «Скворечник для скворца»

Федичева Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации «Скворечник для скворца»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы

с. Красноармейское муниципального района Красноармейский

Самарской области детский сад «Чебурашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца».

Составил воспитатель: Федичева Ю. А.

с. Красноармейское 2022 год

Тема НОД: «Скворечник для скворца».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации „Скворечник для скворца“» размещена в разделах

Интеграция ОО:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Систематизировать накопленные представления детей о весне. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

(Познавательное развитие)

Развивать связанную речь детей. Обогащать словарный запас детей: скворечник, скворец, жердочка, леток. Учить внимательно слушать песню, понимать его содержание.

(Речевое развитие)

Учить создавать задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам, развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию, интерес к народным песням. Продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность при работе с ножницами.

(Художественно-эстетическое развитие)

Формировать доброжелательное отношение между детьми.

(Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстрации весны; картинки перелётных птиц, картинки скворечников.

Словесные: беседа, вопросы.

Практические: рассматривание картинок скворцы прилетели; физкультминутка «Птички»; выполнение аппликации из бумаги.

Материал и оборудование:

• магнитная доска;

• плотный картон белого цвета;

• карандаш чёрного цвета;

• квадрат 2 2 см (вход);

• два квадрата из цветной бумаги 4 4см (стена и крыша);

• вырезанный из черной бумаги скворец;

• зеленая цветная бумага;

• ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки;

• салфетки для рук.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю прослушать вам славянскую народную песенку:

Черный скворец

Вошел во дворец

В белой рубахе

С цветным пояском,

В шляпе, во фраке

И босиком.

Воспитатель. Ребята, о каком дворце идет речь в песне?

Дети. О скворечнике.

Воспитатель. Как выглядит скворец?

Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети. Да.

Воспитатель. А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети. Из теплых краев.

Воспитатель. А зачем они туда улетали?

Дети. Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.

Воспитатель. Молодцы. Значит скворцы птицы какие?

Дети. Насекомоядные.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает?

Дети. Свить гнездо.

Воспитатель. Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются?

Дети. Скворечники.

Воспитатель. Ребята, а из чего состоит скворечник?

Дети. Из домика с крышей и входа.

Воспитатель. Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что птицы в него влетают.

Воспитатель. Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию –изобразим березу со скворечником и скворцом.

1. Береза. Нарисуем ствол березы на картоне. Из зеленой цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на березу.

2. Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй –не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.

3. Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

4. Рассматривание работ.

В конце занятия проводится игра «Скворец».

Выбирается с помощью считалки скворец, который сидит в скворечнике.

Дети – саранча, любимая еда скворцов выбегают в центр свободного пространства группы – «на поле», прыгают, летают.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.

Ведущий выходит ловить саранча, она от него упрыгивает, улетает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации «Скворечник для скворца»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД