Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в лес»

Елизавета Невская
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Активизировать и расширять словарный запас детей.

Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительной речи.

Учить образовывать однокоренные слова. Формировать навык словообразования имен существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Учить понимать смысл загадок.

Ход занятия: Ребята давайте сегодня отправимся в путешествие в лес. А так как мы туда идём в гости, мы должны знать как себя вести.

Указ:

Если в лес пошёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Бегай, прыгать и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Здесь они вам не враги!

Отправляемся в путешествие. А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Смотрите под деревом кто-то сидит? (человек, лесовичок)

Это лесовичок.

Посмотрите у лесовика какое-то письмо, что же в этом письме.

Чтобы дальше нам пройти, надо чётко быстро произнести.

Д/И «Быстро-Медлено»

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

ЕС-ЕС-ЕС – едим мы в лес.

СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.

ОС-ОС-ОС – на поляне много ос.

Молодцы! Отправляемся в путь дальше (на пути дети находят лукошко с листьями).

Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Давайте отгадаем, с каких деревьев листья.

Д/И «с какого дерева листок»

Лист берёзы - берёзовый

Лист клёна - кленовый

Лист дуба – дубовый

Лист рябины – рябиновый

Ребята, скажите, что осенью происходит с листьями? (желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат, шелестят)

Посмотрите дети, а под пенёчком здесь ещё грибочки. Вам надо отгадать загадки и найти отгадки.

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички

Называются….(лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ….(подосиновик)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, «попроще».

Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

Будет праздничный обед!

Ой, схватили в миг

Это белый….(боровик)

Ребята, посмотрите, у нас остались ещё грибы (мухомор, поганка). Что это за грибы? (ядовитые, несъедобные). Молодцы, ребята, отправляемся дальше за нашим волшебным клубочком. Посмотрите мы с вами попали на красивую поляну. Давайте на ней отдохнём.

Динамическая пауза «БОРОВИК»

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.

Среди бора вырос гриб, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре

Что зовётся боровик. круга сидит ребёнок в маске гриба – боровика.

Каждый день он подрастал Дети, подходят к сидящему в центре круга ребён-

И теперь заметным стал. ку. А затем отходят от него назад. Ребёнок в мас-

ке медленно встаёт на ноги.

Ах, какой же он нарядный Дети произносят слова и ритмично хлопают в

В шапке тёмно-шоколадной! ладоши, а ребёнок в маске медленно кружит-

ся, демонстрируя себя всем детям.

Ах, какой же он большой, Дети произносят слова и ритмично хлопают

С ножкой крепкой и прямой! в ладоши. Ребёнок в маске кружится в

противоположную сторону.

Лес хорош подарок твой! Дети стоят лицом в центр круга и делают

поклон одной рукой от груди вниз.

Мы возьмём его домой. Хлопают в ладоши на каждое слово.

Ой, ребята посмотрите на поляне кто-то есть? Кто это? (животные, которые живут в лесу). Как можно их ещё назвать? (дикие животные). А вот и их детёныши! Давайте поможем детёнышам найти своих мам.

Д/И «Кто у кого»

У лисы - (лисёнок)

У белки - (бельчонок)

У зайца – (зайчонок)

У медведя – (медвежонок)

У волка – (волчонок)

У ежа – (ежонок)

Молодцы. Детёныши вам говорят большое спасибо, что вы помогли найти своих мам.

Упражнение «Лесник»

Ребята скажите, пожалуйста, куда мы с вами пришли? (в лес). Кто следит за порядком в лесу, охраняет его? Это лесник. Дом стоит лесника в лесу. Это какой дом? (Лесной). К домику лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (Лесная) -Это тропинка. В лесу много…тропинок. Лесная тропинка узкая, а дорога….(широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты (низкие).

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Лес приготовил нам угощенье. В этой корзине дары леса грибы и ягоды. А нам пора возвращаться домой.

Давайте закроем глаза и произнесё м слова:

«Вокруг себя обернись

И в детском саду окажись».

Но вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Давайте сейчас нарисуем то, что нам понравилось в нашем путешествии.

Покажем и расскажем об этом своим мамам и папам ( дети рисуют используя различный материал: краски, карандаши, мелки и т. д.)

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 15:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Невская (УИ 173576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД