Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Грибная полянка»

Светлана Самойлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок.

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

Закрепить с детьми признаки осени.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Грибная полянка“» размещена в разделах

Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.

Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.

Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.

Речевое развитие:

Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.

Продолжать обогащать словарный запас детей.

Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Художественно- эстетическое развитие :

Помогать чувствовать красоту и выразительность музыкального произведения, исполнять песню хором. («Я шагаю по грибы». Музыка и слова Ю. Панферова)

Продолжать совершенствовать навыки лепки из пластилина. Формировать умение передавать в лепке характерные особенности мухомора.

Побуждать эмоционально воспринимать стихотворение об осени.

Физическое развитие:

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Формировать умение овладевать основными движениями в соответствии с возрастом.

Побуждать совмещать слова и действия во время исполнения песни.

Ход НОД.

1. Беседа об осени.

Чтение стихотворения.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до осени?

- Сколько всего времен года?

- Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках?

- Как изменилась трава? Цветут ли сейчас какие нибудь растения? Так ли их много, как летом?

- Много ли сейчас насекомых по сравнению с летом? Почему осенью насекомых становится все меньше и меньше?

- Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края?

2. Путешествие в лес.

В группу входит Старичок- Лесовичок.

- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Пошли? Кто в лесу главные жители? (деревья). А какие растения можно встретить в лесу? (траву, грибы, ягоды, цветы, кустарники). Молодцы! Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Кто мне н6апомнит, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница) Хорошо! А какие правила существуют для сбора грибов?

Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса;

Срезать грибы нужно аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу;

Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть, не прикрытая листвой;

Не собирать грибы у проезжей части дороги;

Собирать только известные грибы;

Не срывать старые и очень маленькие грибы.

3. Исполнение песни «Я шагаю по грибы» (музыка и слова Ю. Панферова)

Дети поют песню, шагают и выполняют действия в соответствии с текстом.

4. Съедобные и ядовитые грибы.

Старичок- Лесовичок : А вот и первый гриб!

(ребенок в шапочке гриба загадывает загадку)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет над шляпкой головы… (боровик)

С-Л : Верно, дети, это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют Белым грибом.

Дети вместе со Старичком- Лесовичком подходят к следующему грибу- ребенок в шапочке подосиновика загадывает загадку.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

С-Л: Чаще всего этот гриб можно встретить под деревом осиной. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Дети подходят к другому грибу, гриб загадывает загадку.

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

С-Л: Эти грибы растут под березами, на изломе этот гриб остается светлым.

Дети подходят к семейству опят.

С-Л : А вот сразу неск4олько грибов- целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

С-Л : А вы знаете, где обычно растут опята? (на пнях, сваленных деревьях, иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь)

- Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили? (о съедобных). А какие грибы еще можно встретить в лесу7 (несъедобные или ядовитые)

Отгадайте, о каком грибе идет речь?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

Но этот гриб сшибать палками и топтать ногами нельзя. Почему? (им лечатся животные, лоси проглатывают их целиком)

- Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб)

5. Лепка мухомора.

Дети смотрят показ воспитателя, приемы лепки мухомора: скатать шарик из красного пластилина, продавить его пальцем и сплющить в виде шляпки. Из белого пластилина скатать колбаску- ножку гриба, шляпку и ножку соединить, шляпку украсить горошками белого цвета. На ножке вылепить юбочку- надсечь ее стекой.

6. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Грибная полянка»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Грибная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлова (УИ 95241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД