Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок»

Оксана Сарзанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок»

Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности

Задачи:

• создать условия для развития художественно-образного мышления детей и эмоционально-чувственного восприятия («Художественно-эстетическое развитие»);

обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий («Познавательное развитие»);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Терем-теремок“» размещена в разделах

создать условия для развития умений: анализировать (выделять существенные и несущественные признаки, выполнять действие сравнения, аргументировать свой выбор («Познавательное развитие»);

создать условия для развития умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «значит», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю» («Речевое развитие»);

• способствовать развитию навыков взаимодействия в мини-группах («Социально-коммуникативное развитие);

• воспитывать эстетические чувства, сочувствие.

Оборудование:

магнитофон для прослушивания музыкальных произведений: (по выбору воспитателя); иллюстрации теремов, избушек, наборы конструкторов для конструирования.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг,

Здравствуй друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Мотивационно-ориентировочный этап

группе стоит волшебный ларец.)

- Посмотрите, какой необычный ларец появился у нас в группе.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок, -

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает!

- Интересно, кто нас встретит в этой сказке?

(Звучит музыка вступления из русской сказки «Царевна-лягушка», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках». Дети, характеризуя музыку, определяют, кто может их встретить в сказке (Василиса и Баба Яга).

- В давние-давние времена, в одной сказочной стране жили по соседству Баба Яга и Василиса Прекрасная. Жили они в мире и согласии. И решил Кощей рассорить их. Отправил он Змея Горыныча, чтобы тот разрушил их дома и рассорил Бабу Ягу и Василису между собой. Прилетел Змей Горыныч, нагнал тучи темные, напустил ветры буйные, разрушил и терем, и избушку, раскатились по бревнышку.

- Что произошло в сказочной стране?

- Можем ли мы помочь сказочным героям?

- Как мы можем им помочь? (рассуждения детей; предложения: «выстроить» терем и избушку заново.)

- Что нам для этого необходимо сделать?

Поисковый этап

- А мы знаем, какой был терем у Василисы? Избушка у Бабы Яги?

- Где можно найти ответы на вопросы?

Практический этап

- Можем ли мы найти ответы на вопросы в «сказочном» музее?

(Дети проходят по залу музея, рассматривая иллюстрации, на которых изображены терема и избы.)

- Как можно назвать одним словом всё то, что мы с вами сейчас видим?

- Давайте рассмотрим, все ли они одинаковые?

- По какому признаку можно разделить эти строения?

- Когда вы будете доказывать, почему именно так объединили строения, не забывайте употреблять слова-связки: «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».

(Дети делят все представленные строения на две группы : терема и избушки. Дети делятся на две подгруппы. Каждая группа доказывает, почему они объединили эти строения именно в эту группу, чем они похожи, чем отличаются. Терем : высокий, многоэтажный, украшен резьбой или росписью яркого цвета, есть высокое крыльцо с деревянными резными колоннами, верхушка-крыша терема напоминает купола храма и т. д. ; избушка Бабы Яги: поворачивается со скрипом, крыша ветхая, старая, соломенная, а наверху сидит сова, филин или ворон. Ответы-рассуждения, в каком тереме могла бы жить Василиса Прекрасная, а в какой избушке – Баба Яга).

- Мы с вами узнали, какие бывают избы и терема.

- Что нам осталось сделать?

- Кто мы теперь будем?

( Детям предлагается на выбор материал: ЛЕГО-конструктор, деревянный строитель, плоскостные детали. Каждая группа представляет свою постройку).

Рефлексивно-оценочный этап

- Как вы считаете, мы помогли Бабе Яге и Василисе Прекрасной?

- Что помогло нам это сделать? Как мы работали в подгруппах?

- Что было самым сложным, интересным?

Публикации по теме:

«Где живут волшебники?» Конспект занятия в старшей группе Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Пыренкова О. Г., воспитатель первой категории Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД