МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»

Светлана Ивановна Данилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками второй группы раннего возраста

по познавательному развитию

Тема: «Жизнь птиц зимой»

Программное содержание:

Цель: Сформировать у детей представления о жизни птиц зимой. Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании, о роли человека в жизни зимующих птиц; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду : воробья, ворону, синицу, сороку.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на простейшие (Кто? Что? Что делает) и более сложные вопросы (Какой? Где) вопросы; формировать умение употреблять в речи предлоги.

2. Формировать стремление наблюдать за птицами на участке, привлекать детей к кормлению птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать, сопереживание детей по отношению к «братьям нашими меньшим».

3. Развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Формировать умение действовать сообща, менять характер движения в соответствии с указанием воспитателя.

Оборудование:

Костюм синички или игрушка, изображающая птицу

картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона, сорока, дерево.

аудиозапись «Голоса птиц».

Корм для птиц, кормушки.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. Яшина «Покормите птиц», В. Звягиной «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости»;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Подвижные игры: «Воробышки и кот»,

Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Работа с родителями –«Конкурс кормушек из разного материала»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - прослушивание птичьих голосов, музыкальные паузы.

Физическое развитие - использование физминуток.

Речевое развитие - развитие связной речи на протяжении всей НОД.

Познавательное развитие - экологическое познание через игру.

Социально-коммуникативное развитие – формирование желания помогать птицам.

Методические приемы: беседа, игровая обучающая ситуация, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-имитация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на белые заснеженные березки. Давайте закроем глаза. Погуляем на улице или в лесу. Слышите… мы приближаемся.

группу вносится дерево, на котором «сидят» птицы. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.)

Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, всюду снег.

Когда бывает так много снега? (зимой). Зима — самое трудное для птиц и зверей время года. Зимой холодно : звери прячутся в норах, медведь косолапый спит в своей берлоге. Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей). Какие птички сидят на дереве? Правильно. Как вы узнали синичку (ответы, воробья (ответы, ворону (ответы, сороку (ответы?

Вдруг пение прерывается - слышится голос. Запись : «Ой, как же холодно зимой, как хочется кушать, но вокруг нет никаких насекомых, травка под снегом спряталась.»

Появляется синичка (герой в костюме или игрушка). Она дрожит.

Воспитатель: Здравствуй, синичка. Почему ты дрожишь?

Синичка: В лесу очень холодно и голодно зимой. Я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте согреем нашу синичку. Мы с детками знаем очень интересную игру, всем сразу станет тепло. Кстати, синичка, игра про тебя.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг — скок, прыг — скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

Тири — тири, тень, тень, тень.

Воспитатель: Надеюсь, синичка, что мы с ребятами тебе помогли.

Синичка: Да, спасибо, я согрелась, но мне все еще голодно.

Воспитатель: Давайте покормим синичку.

Игра- имитация «Птички-невелички»

(Дети имитируют действия.)

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей лад

Синичка: Спасибо вам, ребятки, вы меня согрели и накормили, но моим братьям и сестрам тоже нужна помощь, нужен корм, чтобы не погибнуть с голоду.

Воспитатель: Что же и в этом мы тебе поможем. Лети, синичка, и зови всех на обед к нашему детскому саду. (Синичка прощается и улетает). Ребята, мы накормили и согрели синичку, а теперь давайте вернемся в группу и поищем, чем мы сможем накормить всех птичек. Закройте глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Ой, а что такое стоит на столе? (ответы детей). Правильно, ребята, это кормушка – столовая для птичек. Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой».

Воспитатель: А что можно насыпать в кормушки для птиц?

Дети: Семена, крошки хлеба.

Воспитатель: Правильно, надо класть в кормушки пшено, хлебные корочки, крошки, семечки. Ребята, пернатые в зимнее время стараются держаться поближе к жилищу людей, потому что ждут от нас помощи. Вы хотите помочь птичкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, а затем отнесем ее на улицу. Наверное, синичка с другими птичками уже к нам летят. Мы сегодня откроем на участке птичью столовую. Птички будут нам очень благодарны.

Дети одеваются на прогулку, берут с собой кормушку и оставляют её на участке.

Список использованных источников

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2007. -66 с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Авторы-составители :О. П. Власенко, Т. В. Ковригина и др. – Волгоград: «Учитель», 2012.-292 с.

4. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53»

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-синтез, 2010.- 48с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад» (2–3 лет) Задачи: -продолжать учить детей пользоваться кисточкой, наносить краской мазки на листе бумаги; - познакомить с цветом – желтый,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: учить детей различать предметы по величине. Задачи: - учить детей внимательно слушать и наблюдать; - учить детей отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Подготовила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:17
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД