Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»

Светлана Ивановна Данилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками второй группы раннего возраста

по познавательному развитию

Тема: «Жизнь птиц зимой»

Программное содержание:

Цель: Сформировать у детей представления о жизни птиц зимой. Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании, о роли человека в жизни зимующих птиц; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду : воробья, ворону, синицу, сороку.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на простейшие (Кто? Что? Что делает) и более сложные вопросы (Какой? Где) вопросы; формировать умение употреблять в речи предлоги.

2. Формировать стремление наблюдать за птицами на участке, привлекать детей к кормлению птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать, сопереживание детей по отношению к «братьям нашими меньшим».

3. Развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Формировать умение действовать сообща, менять характер движения в соответствии с указанием воспитателя.

Оборудование:

Костюм синички или игрушка, изображающая птицу

картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона, сорока, дерево.

аудиозапись «Голоса птиц».

Корм для птиц, кормушки.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. Яшина «Покормите птиц», В. Звягиной «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости»;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Подвижные игры: «Воробышки и кот»,

Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Работа с родителями –«Конкурс кормушек из разного материала»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - прослушивание птичьих голосов, музыкальные паузы.

Физическое развитие - использование физминуток.

Речевое развитие - развитие связной речи на протяжении всей НОД.

Познавательное развитие - экологическое познание через игру.

Социально-коммуникативное развитие – формирование желания помогать птицам.

Методические приемы: беседа, игровая обучающая ситуация, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-имитация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на белые заснеженные березки. Давайте закроем глаза. Погуляем на улице или в лесу. Слышите… мы приближаемся.

группу вносится дерево, на котором «сидят» птицы. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.)

Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, всюду снег.

Когда бывает так много снега? (зимой). Зима — самое трудное для птиц и зверей время года. Зимой холодно : звери прячутся в норах, медведь косолапый спит в своей берлоге. Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей). Какие птички сидят на дереве? Правильно. Как вы узнали синичку (ответы, воробья (ответы, ворону (ответы, сороку (ответы?

Вдруг пение прерывается - слышится голос. Запись : «Ой, как же холодно зимой, как хочется кушать, но вокруг нет никаких насекомых, травка под снегом спряталась.»

Появляется синичка (герой в костюме или игрушка). Она дрожит.

Воспитатель: Здравствуй, синичка. Почему ты дрожишь?

Синичка: В лесу очень холодно и голодно зимой. Я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте согреем нашу синичку. Мы с детками знаем очень интересную игру, всем сразу станет тепло. Кстати, синичка, игра про тебя.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг — скок, прыг — скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

Тири — тири, тень, тень, тень.

Воспитатель: Надеюсь, синичка, что мы с ребятами тебе помогли.

Синичка: Да, спасибо, я согрелась, но мне все еще голодно.

Воспитатель: Давайте покормим синичку.

Игра- имитация «Птички-невелички»

(Дети имитируют действия.)

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей лад

Синичка: Спасибо вам, ребятки, вы меня согрели и накормили, но моим братьям и сестрам тоже нужна помощь, нужен корм, чтобы не погибнуть с голоду.

Воспитатель: Что же и в этом мы тебе поможем. Лети, синичка, и зови всех на обед к нашему детскому саду. (Синичка прощается и улетает). Ребята, мы накормили и согрели синичку, а теперь давайте вернемся в группу и поищем, чем мы сможем накормить всех птичек. Закройте глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Ой, а что такое стоит на столе? (ответы детей). Правильно, ребята, это кормушка – столовая для птичек. Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой».

Воспитатель: А что можно насыпать в кормушки для птиц?

Дети: Семена, крошки хлеба.

Воспитатель: Правильно, надо класть в кормушки пшено, хлебные корочки, крошки, семечки. Ребята, пернатые в зимнее время стараются держаться поближе к жилищу людей, потому что ждут от нас помощи. Вы хотите помочь птичкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, а затем отнесем ее на улицу. Наверное, синичка с другими птичками уже к нам летят. Мы сегодня откроем на участке птичью столовую. Птички будут нам очень благодарны.

Дети одеваются на прогулку, берут с собой кормушку и оставляют её на участке.

Список использованных источников

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2007. -66 с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Авторы-составители :О. П. Власенко, Т. В. Ковригина и др. – Волгоград: «Учитель», 2012.-292 с.

4. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53»

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-синтез, 2010.- 48с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад» (2–3 лет) Задачи: -продолжать учить детей пользоваться кисточкой, наносить краской мазки на листе бумаги; - познакомить с цветом – желтый,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: учить детей различать предметы по величине. Задачи: - учить детей внимательно слушать и наблюдать; - учить детей отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Подготовила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:17
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД