Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру

наталья хамышена
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1) Познакомить детей со свойствами воды и снега

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру» размещена в разделах

2) Развивать интерес к явлениям природы

3) Закрепить математическое понятие цвет, форма

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

1) Развивать умение наклеивать простейшие формы

2) Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) Развивать умение отгадывать загадки

2) Активизировать речь детей

Образовательная область «Физическое развитие» :

1) Продолжать учить повторять движения за воспитателем

2) Развивать умение соотносить движения со словами

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование

- наглядные: показ, сюрпризный момент, демонстрация презентации Капитошка друг друзей

- словесные: беседа, загадывание загадок, поощрение

Материалы и оборудование: тазы с прохладной, теплой водой и со снегом, пластмассовые разноцветные мячи, металлическая ложка, клей, заготовки для аппликации салфетки, кисточки (для каждого ребенка) аудиозапись : звуки ручья, звуки реки, звуки дождя, шум моря, песня Капитошка, костюм Капитошка, мультимедиа.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, дождем, чтение художественной литературы А Аким «Снег идет», рисование «Снежинки»

Ход НОД

- Ребята, а вы знаете кто такой Капитошка? Сейчас я Вас с ним познакомлю.

Показ презентации «Капитошка друг детей»

Воспитатель: Так кто же это Капитошка? (Маленький человечек, который появился из капельки дождя, сегодня мы с вами отправимся в гости к Капитошке.

А теперь угадайте где живет Капитошка

1. Снежок растаял и с полей

Бежит, торопится (Ручей)

- Правильно. Капитошка может жить в ручейке. А теперь послушайте, как журчит ручеек

2. Летом в ней купаются

А зимой она льдом покрывается (Река)

-Капитошка может жить в реке, послушайте песенку реки

3. С тучки, как из решета

Кап-кап, капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка?. (Дождь)

-Правильно ребята, это дождик, давайте послушаем, как он капает.

4. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька и солона. (Море)

- Правильно-это море. Да Капитошка живёт и в море, послушайте море.

Отправляемся в путешествие подходим к столу, на столе три таза

- Что в тазах? (вода и снег)

Давайте потрогаем воду.

- Какая вода в первом тазу? (холодная)

- Во второй? (теплая)

Так какая может быть вода? (холодная и теплая)

- Что в третьем тазу? (Снег)

А что такое снег мы сейчас проверим. Я кладу вам снег в ладошку, вы постойте так немножко, Что вы чувствуете? Замерзла ладошка, что стало со снегом (он растаял и превратился в воду, Так что такое снег? (Замершая вода)

- Опускаем руки в таз, зачерпнем воду ладонями, и выливаем обратно в таз. Если мы опустим руки в таз, а потом поднимем их, то вода будет стекать с ваших пальцев. Значит воду можно переливать. Кап –как на что это похоже.

Дети – на дождик.

Вытираем руки и поиграем.

Физкультминутка:

Дождик, дождик кап-кап- кап (поднять руки вверх)

Мокрые ладошки (опустить руки)

Все равно пойдем гулять (шаг на месте)

Оденем сапожки

Продолжим наше путешествие

-Что у меня в руках (Шары)

Какого цвета? (Желтый, красный, синий, зеленый)

Из чего шары? (из пластмасса)

Какие они (пластмассовые)

Опускаем шары Он не тонут

-А это что? (ложка)

-Из чего она сделана (из металла)

Какая она (Металлическая)

Ложку опускаем –Утонула

Почему? (Ложка тяжелая тонет, а шары легкие не тонут)

-Молодцы, давайте и мы превратимся в мячики и попрыгаем

Подвижная игра «Мячи в воде»

- А теперь давайте сделаем портрет Капитошки

Объясняю как нужно правильно сделать аппликацию.

Дети выполняют работу

По окончанию звучит музыка «Капитошка»

Появляется Капитошка танцует с детьми, дети вручают ему портреты, Капитошка благодарит детей, угощает их конфетами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с воспитанниками старшей группы на тему: «Ознакомление с книжной.

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком» Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД