МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку» (2 фото)

Василина Радушинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»

"ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СКАЗКУ"

Цели: закрепление представлений о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная, красное, красные. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Путешествие в красную сказку“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспит-ль: сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, вам нужно отгадать загадки.

Говорила мама Боре:

— Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а…

(Красный)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Воспит-ль: правильно. И сказка, в которую мы сейчас пойдем, тоже «красная». Уса-живайтесь поудобней и слушайте.

КРАСНАЯ СКАЗКА

Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге. Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасиликрасным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки. Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет.

— Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? - спрашивает у нее радуга.

Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает:— Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно.

— Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? - спрашивает радуга у яблок.

Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:

— Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет.

— Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? - спрашивает радуга у девочки.

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит:

— Поищи ее, радуга, в лесу.

Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!

Вопросы и задания к сказке :

• В какой сказке мы побывали?

• У кого радуга искала свой красный цвет?

• Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?

• Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?

• Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие — нет?

Воспит-ль: А сейчас, ребята, я хочу показать вам животных красного цвета. (презентация). Посмотрите, как разнообразен животный мир.

Игра «Назови,что ты видишь?»

Цель: развивать зрительное восприятие, цвета.

Ход игры

Воспитатель:

-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какой формы, размера? ( Например: это помидор. Он красный, круглый).

-А теперь найдите в нашей группе предметы красного

цвета и принесите их на этот стол.

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой он предмет он принес.

Дети: - я взял красную машинку.

-я взяла красный кубик.

Воспит-ль обращает внимание детей на окончания данных прилагательных.

Физминутка : «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

«Цветы»

Наши красные цветы

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (Присели, спрятались)

Головой качают, (движения влево-вправо)

Тихо засыпают.

Воспит-ль: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое, обожжёт горло.

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок.

А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». (воспит-ль показывает картинку жука)

Давайте такого красивого жучка мы с вами и сделаем.

Аппликация «Божья коровка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»

Рефлексия: -В какую сказку мы с вами путешествовали?

-Вам понравилось?

-Каких животных красного цвета вы запомнили?

-Какие фрукты и овощи бывают красными?

Фото «Путешествие в красную сказку»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №10 «СКАЗКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в космос» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД