Веселова Лидия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
ЦРР - детский сад п. Искателей
Харькова Л. И. – воспитатель по ИЗО деятельности
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Создание коллективной работы «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с интересной информацией о рыбах. Познакомить детей с новой техникой рисования «восковые мелки + акварель». Учить правильно пользоваться новой техникой рисования «восковые мелки + акварель». Развивать слуховое восприятие через прослушивание художественного произведения. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку. Воспитывать интерес к созданию коллективной работы.
Оборудование:
Для воспитателя: Костюм русалки, письмо от подводного царя, акварельные краски, кисти широкая и тонкая, баночка с водой, восковые мелки, образцы, ноутбук, интерактивная доска.
Для детей: Трафареты рыб, листы бумаги, баночки с водой, салфетки, подставки, акварельные краски, восковые мелки
Ход занятия:
Дети приходят вместе с воспитателем в музыкальный зал и садятся на стулья. Звучит аудиозапись со звуками моря и стихотворения. Текст стихотворения:
Мир осьминога и дельфина
Известен лишь наполовину.
Таит загадки дно морское
Мы разгадаем их с тобою!
Что - что, а это мы сумеем,
Ныряй – и поплывем скорее
Выходит воспитатель в костюме Русалки:
Русалка: - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Совершенно верно, я – русалочка. Я для Вас принесла письмо от Подводного царя Нептуна.
Русалочка передает письмо воспитателю группы, и тот читает его ребятам:
Текст письма: - Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить Вас посетить мой Музей подводного царства и отправиться в незабываемое путешествие в мир морских обитателей.
С уважением царь Нептун.
Русалочка: - Ну что, ребята, согласны отправиться в путешествие? (ответы детей) Для этого нам нужно закрыть глаза. (Дети закрывают глаза).
Русалочка произносит заклинание и звучит таинственная музыка.
Текст заклинания: В море вспенится сильно волна,
и принесет нас в Музей Нептуна!
Включается компьютер и там заставка «Музей подводного царства».
Русалочка: - Добро пожаловать в Музей подводного царства царя Нептуна. Прошу быть внимательными и соблюдать тишину, чтобы не распугать обитателей нашего музея. Сейчас вы узнаете много интересного и нового. Давайте начнем нашу экскурсию.
1. Первым экспонатом нашего музея стала самая страшная рыба (включается слайд с изображением акулы). Кто это ребята?
2. Правильно – это акула. Вы что- нибудь знаете о ней? А я тоже хотела бы вам рассказать кое – что интересное из жизни акулы. Когда в море вода холодная акула ничего не ест, она умеет запасать пищу впрок. У нее есть специальный мешок, который расположен рядом с желудком, где может хранится еда целый месяц. А вот, когда акула очень голодна, она ест все подряд.
3. Пожалуй самой необычной рыбой нашего музея является – рыба – капля. Живет она в Австралии.
Живет на самом дне моря,и о ней очень мало известно. Внешне она напоминает желе, а ее нос чем – то похож на человеческий. Питается рыба – капля всем, что проплывает на ее пути.
4. Самой крупной рыбой является – рыба – луна.
Давайте на нее посмотрим.
Ее тело напоминает большой сплющенный шар, а хвост будто обрублен.
5. В нашем музее есть самая длинная рыба и у нее очень интересное название – рыба - весло.
6. Самая маленькая рыба в мире тоже есть в нашем музее – рыба – нитка. Давайте на нее посмотрим. Как вы думаете, почему ее так назвали? Она до того крохотная, что помещается на кончике пальца. 7. А сейчас вы увидите самую древнюю рыбу нашей планеты это латимерия. Она жила на нашей планете, когда еще по ней ступала нога динозавра, давайте на нее посмотрим (слайд с изображением латимерии).
Много необычных рыб с необычными названиями водится в мире, например: рыба – мяч, рыба – ананас, рыба – еж.
Понравилось вам наше путешествие по музею Нептуна? (ответы детей) названия каких рыб вы запомнили? А сейчас вам пора вернуться в наш детский сад. Приготовились, закрыли глазки (звучит музыка и заклинание).
Текст заклинания:
В море вспенится быстро волна,
И принесет нас обратно она…
Вот мы с вами и вернулись! (Дети садятся за столы). Ребята, а вы хотели бы создать свой мини- музей, как у царя Нептуна? (ответы детей) Морской царь приготовил для вас подарки, которые помогут вам в создании вашего мини – музея.
Я покажу Вам, как его создать.
Объяснение последовательности рисования :
1. Рисуем водоросли зеленым мелком.
2. А сейчас берем трафареты рыб из Музея Царя Нептуна и переводим их на свой листок.
3. Следующим этапом рисования будет «заливка». Берем широкую кисть окунаем ее в воду и смачиваем лист водой, воды берем побольше.
4. А сейчас берем зеленую и синюю краску и начинаем закрашивать весь лист.
5. Когда рисунок подсохнет, прокрашиваем изображения водорослей и рыб.
Русалочка: Рисовать мы будем в 2 этапа, после того как вы сделаете заливку мы немного отдохнем. Начинаем рисовать, следуя таблице. Ребята, давайте повторим последовательность выполнения работы. (Дети повторяют последовательность, а Русалочка размещает таблицы на мольберте.)
А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «РЫБКИ»
Рыбки весело плескались.
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке. (2 раза)
Самостоятельная работа (1 этап)
с 1 по 5 пункт последовательности рисования.
Во время самостоятельного рисования воспитатель читает стихотворение под музыку:
Мчатся белые барашки
Гальку круглую жуют!
Полосатые тельняшки
Мне покоя не дают.
Я лежу на берегу, дом из гальки стерегу!
А вода – качается…
А глаза слипаются…
Волны ластятся ко мне…
Что такое? Я на дне!
Вот сверкнули плавники,
Это рыбьи косяки-
Иваси, треска и селедка,
Еж на дне лежит, как щетка!
Ярко – синие иголки
У него тверды и колки.
Вот несется осьминог,
Пара глаз и восемь ног.
Шепот гальки,
Шум прибоя,
Море голос подает!
Это море! Знаю - море!
Усыпляет и зовет…
Русалочка: -Пока наши работы сохнут, мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…» но наша игра будет не совсем обычной, перед тем как замереть вы должны изобразить ту или иную рыбку из музея царя Нептуна. А я буду ее угадывать.
-Молодцы отлично поиграли.
-А сейчас садимся за свои места.
Русалочка:- А сейчас прокрасьте водоросли и рыбок. Продолжаем работу.
Самостоятельная работа (2 этап)
6 пункт последовательности рисования.
Русалочка: - Давайте составим общую композицию из наших рисунков. -Вам понравилась общая работа? (Ответы детей)
-С какими рыбами вы сегодня познакомились?
(Ответы детей)
-Какие молодцы, как красиво получилось, настоящий мини – музей Нептуна!
-А сейчас нам надо попрощаться. До свидания, ребята! Мне пора уплывать.
Дети с воспитателем отправляются в группу.