МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики»

Валентина Ерошкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)Закреплять знание и умение детей по ФЭМП (познавательное развитие).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе „Весёлые математики“» размещена в разделах

2)Активизировать речь, развивать умение правильно пользоваться математическими терминами; закреплять умение составлять из предложенных букв слово (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: выполнение заданий.

- наглядные: показ образца задания, способов действия,

рассматривание слайдов на экране.

- словесные: чтение письма, объяснение заданий,

вопросы, указания педагога.

Материалы и оборудование : ноутбук; доска; голубь с письмом; буквы; объёмные и плоские геометрические фигуры; круг, разрезанный на 5 частей; мольберт; синяя и красная полоски; красные и синие фишки; карточка для выкладывания фишек, листы с заданиями; условная мерка; листы в клетку; простые карандаши; тоннель, обручи, ларец.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

Вос-ль: Ребята, посмотрите голубь с письмом. Интересно от кого пришло письмо. Ребята вы хотите прочитать это письмо?

Дети: Да. (Дети садятся на свои места. Воспитатель открывает конверт)

Вос-ль: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика.

Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. Много времени я проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность меня невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами. И одолеть его чары я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно. За каждое правильно выполненное задание вы будете получите букву. Отгадав ключевое слово над моим замком, снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы.

Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

«Ваш друг Царица Математика».

Вос-ль: Ребята, поможем царице?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда нам надо торопиться. Ребята царица Математика в письмо вложила задания. (Вос-ль показывает задания)

Задание №1. «Дружные цифры»

1) Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 7.

2) Назовите последующее число числа 8.

3) Назовите предыдущее число числа 5.

4) Назовите соседей цифры 3, цифры 8.

Вос-ль: Молодцы на вопросы вы ответили правильно и за это получаете букву О.

Задание №2. «Волшебный круг»

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой красивый огненный круг. «Волшебный» круг разрезан на 5 разных частей. Вам нужно собрать части в одно целое – круг. (Воспитатель раздает каждому ребенку разрезанные круги. Дети собирают круг).

Вос-ль: Ребята, вы собрали? (Да). А скажите, что больше часть или целое? А что меньше?

Вос-ль: Правильно. За свою смекалку вы получаете букву Ч.

Задание №3. «Распознай фигуры»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как называются фигуры, которые лежат у меня на столе. (Объёмные). Царица Математика предлагает вам из фигур построить замок. (Дети вместе выходят и строят замок) Назовите, из каких объё мных фигур вы построили замок: конус, куб, параллелепипед, шар, конус. А теперь пройдите на свои места и давайте отобразим замок на столе плоскими геометрическими фигурами.

Вос-ль: За правильно выполненное задание вы получаете букву Т.

Задание №4. «Математические бусы»

Вос-ль: Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Посмотрите на экран. У всех ли правильно.

Вос-ль: Вы хорошо работаете и получаете букву И.

Физминутка

Вос-ль: Ребята, вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперед шагом марш за мной. На разминку становись! Вправо-влево покрутись. Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать— Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки.

И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два.

Вос-ль: Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания. Дети пролезают через обруч.

Мы попали с вами на распутье двух дорог.

Задание №5.

Вос-ль: Посмотрите, на мольберте нарисованы две дорожки. Как узнать какая дорожка длинная, а какая короткая? Что нужно сделать? (Измерить)

Вос-ль: Чем мы можем измерить длину?

Дети: Условной меркой.

Вос-ль: Что мы можем взять за условную мерку?

Дети: дети называют.

Вос-ль: У меня на столе лежат предметы. Какие из них относятся к мерке, а какие нет? (Дети перечисляют) Какой предмет у нас будет условной меркой. (Ребенок выбирает условную мерку)

Какая дорожка оказалась длинной. Почему?

Вос-ль: Молодцы! Определили длинную и короткую дорожку, и за это получаете букву Л.

Задание №6. «Спор знаков»

Вос-ль: Ребята, посмотрите на экран.

Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Вам нужно сосчитать предметы и поставьте нужный знак. (Дети выполняют задание).

Вос-ль: А теперь давайте сверим с правильными ответами на экране. (Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.)

Вос-ль: Вы справились и с этим заданием. Получаете букву О.

Задание №7. «Графический диктант»

Ребята, мы с вами приближаемся к цели. И чтобы разрушить чары злого волшебника нам нужно выполнить графический диктант.

Слушайте меня внимательно. Ставим карандаш на красную точку.

От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо,

1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,

6 кл. вверх, 1кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ).

Вос-ль: Хорошо вы справились и с этим заданием.

Вот вам последняя буква Н.

Получив последнюю букву вы можете построить ключевое слово. (Дети составляют слово)

Читаем вместе ключевое слово. ОТЛИЧНО!

Ну, что ребята со всеми заданиями вы справились.

Вос-ль: Чары полностью спали с замка и царица Математика очень рада.

Царица Математики благодарит вас помощь.

Список литературы

1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6-7 лет : Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М. : ТЦ "Сфера", 2001

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М. Мозаика – Синтез, 2015.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР «Дикие животные» «Дикие животные наших лесов». Цель: Уточнить, систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Полезные витамины" Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «На островах математики» Интеграция: 1. Познавательное развитие: Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить навыки ориентировки.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД