ольга ващенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»
Цель: дополнение, расширение знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
Закрепить знания об образовании числа 6, умение вести счет предметов в пределах 6; упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) и умение последовательно располагать геометрические фигуры по схеме.
Уточнить знания детей об изменениях в жизни растений и животных с приходом осени.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (схема, картинки деревьев (береза, рябина, дуб, клен, осина); картинки животных (заяц, волк, лиса, медведь).
Раздаточный материал: геометрические фигуры, шишки, орехи, корзиночки с 2 свободными полосками, листья с цифрами.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, к нам в группу принесли телеграмму:
«Ребята, приглашаю вас в гости. У нас осенью очень красиво! Буду рада вас увидеть. А чтобы вы не заблудились, посылаю вам схему».
- Кто прислал нам эту телеграмму? Чтобы узнать, отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
- А где живет белка?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Белочка приглашает нас в лес. Почему осенью в лесу красиво?
- Мы отправимся туда по тропинке. Дети, а что такое тропинка? (Ответы детей)
Тропинка – это узкая дорожка в лесу, по которой ходят люди, чтобы не затоптать траву и не навредить лесным обитателям. Есть в лесу и звериные тропы, по которым ходят сами лесные жители.
- Чем тропинка отличается от дороги? Тропинка узкая, а дорога - …
По такой тропинке мы и отправимся в лес. Но тропинка эта не простая, а геометрическая. Вот такую схему прислала нам белочка. Смотрите внимательно и запоминайте (на доске выставляется схема)
- Из скольких геометрических фигур состоит тропинка? (из пяти)
- Какой геометрической фигурой она начинается? (кругом). Какой он по счету?
- Как называется геометрическая фигура, которая стоит после круга? (треугольник). Какой он по счету?
- Как называется третья геометрическая фигура? (прямоугольник).
- Назовите фигуру, которая стоит за прямоугольником (овал). Какой он по счету?
- Какая геометрическая фигура стоит последней? Какая она по счету?
- Чем круг и овал отличаются от остальных геометрических фигур?
- Чтобы попасть в лес, нужно запомнить, в каком порядке стоят геометрические фигуры, и выложить их точно также на столе.
Дети выполняют задание, сидя за столом.
Для проверки воспитатель вновь открывает схему.
- Какую геометрическую фигуру вы положили первой? Какая идет за ней? И т. д.
Звучит музыка. Дети проходят по дорожке.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Лес - это место, где растет много деревьев. А какие деревья растут в этом лесу, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
- Поставьте картинку в верхний правый угол магнитной доски.
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце?
(Рябинка)
- Поставьте картинку в нижний левый угол доски.
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это.
(дуб)
- Поставьте картинку в верхний левый угол доски.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ель)
- Поставьте картинку в верхний правый угол.
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши.
(березки)
- Поставьте картинку в середине доски.
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит.
(осина)
- Поставьте картинку вдоль нижней стороны.
- Сколько деревьев выставили на доске? (6)
- Назовите дерево, которое отличается от остальных деревьев.
Дети. Ель.
- Чем оно отличается?
Дети. Это хвойное дерево.
- Как называется лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья?
Дети. Смешанный.
Хорошо в осеннем лесу. Только слышно, как листья шуршат под ногами. Почему столько листьев на земле?
Дети. Начался листопад.
Воспитатель. Возьмите их в руки. Эти листочки с секретом. Что вы на них видите?
Дети. Цифры.
Воспитатель. - Какая цифра на твоем листочке, Юля? А у тебя, Женя? Сейчас поиграем с листочками. Когда звучит музыка, листочки разлетаются в разные стороны, бегут под ветерком. А когда музыка смолкнет, листочки должны выстроиться по порядку от цифры 1 до цифры 6. Дети, у которых нет листочков, проверяют, правильно ли выстроились листочки.
Воспитатель. Где же наша белочка? Чем она занята в осеннем лесу?
Дети. Готовится к зиме, делает запасы
Воспитатель. Что запасает белка на зиму? (шишки, грибы, орехи).
Поможем белочке, соберем ей в подарок шишки и грибы.
Работа с раздаточным материалом.
- Поставьте на верхнюю полочку 5 шишек, а на нижнюю 6 грибков.
- Чего в корзинке больше, шишек или грибков?
- Сколько грибков? (6)
- Чего меньше? (шишек)
- Сколько шишек? (5)
- Какое число больше? Меньше?
- Как сделать так, чтобы шишек и грибков стало поровну?
- Сколько стало шишек? (6)
Воспитатель. Молодцы! Гостинец для белочки готов! (достает корзину с грибами и шишками).
Ребята, а каких еще диких животных, кроме белки, вы знаете?
Дети называет животных, картинки выставляются на доске (заяц, волк, лиса, медведь). Проводится игра «Четвертый лишний».
Ну а где же мы можем найти нашу белочку? Где она живет?
Дети. На дереве, в дупле.
Из-за ширмы появляется белочка.
- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Понравился вам наш лес?
Воспитатель. Белочка, а мы тебе гостинец принесли.
Белочка. Спасибо, ребята, грибы и шишки пригодятся мне холодной, снежной зимой. А я приглашаю вас уже в зимний лес, любоваться красотой зимних деревьев.