Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гости к белочке»

ольга ващенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»

Цель: дополнение, расширение знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Закрепить знания об образовании числа 6, умение вести счет предметов в пределах 6; упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) и умение последовательно располагать геометрические фигуры по схеме.

Уточнить знания детей об изменениях в жизни растений и животных с приходом осени.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (схема, картинки деревьев (береза, рябина, дуб, клен, осина); картинки животных (заяц, волк, лиса, медведь).

Раздаточный материал: геометрические фигуры, шишки, орехи, корзиночки с 2 свободными полосками, листья с цифрами.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, к нам в группу принесли телеграмму:

«Ребята, приглашаю вас в гости. У нас осенью очень красиво! Буду рада вас увидеть. А чтобы вы не заблудились, посылаю вам схему».

- Кто прислал нам эту телеграмму? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

- А где живет белка?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Белочка приглашает нас в лес. Почему осенью в лесу красиво?

- Мы отправимся туда по тропинке. Дети, а что такое тропинка? (Ответы детей)

Тропинка – это узкая дорожка в лесу, по которой ходят люди, чтобы не затоптать траву и не навредить лесным обитателям. Есть в лесу и звериные тропы, по которым ходят сами лесные жители.

- Чем тропинка отличается от дороги? Тропинка узкая, а дорога - …

По такой тропинке мы и отправимся в лес. Но тропинка эта не простая, а геометрическая. Вот такую схему прислала нам белочка. Смотрите внимательно и запоминайте (на доске выставляется схема)

- Из скольких геометрических фигур состоит тропинка? (из пяти)

- Какой геометрической фигурой она начинается? (кругом). Какой он по счету?

- Как называется геометрическая фигура, которая стоит после круга? (треугольник). Какой он по счету?

- Как называется третья геометрическая фигура? (прямоугольник).

- Назовите фигуру, которая стоит за прямоугольником (овал). Какой он по счету?

- Какая геометрическая фигура стоит последней? Какая она по счету?

- Чем круг и овал отличаются от остальных геометрических фигур?

- Чтобы попасть в лес, нужно запомнить, в каком порядке стоят геометрические фигуры, и выложить их точно также на столе.

Дети выполняют задание, сидя за столом.

Для проверки воспитатель вновь открывает схему.

- Какую геометрическую фигуру вы положили первой? Какая идет за ней? И т. д.

Звучит музыка. Дети проходят по дорожке.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Лес - это место, где растет много деревьев. А какие деревья растут в этом лесу, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

- Поставьте картинку в верхний правый угол магнитной доски.

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце?

(Рябинка)

- Поставьте картинку в нижний левый угол доски.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это.

(дуб)

- Поставьте картинку в верхний левый угол доски.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(ель)

- Поставьте картинку в верхний правый угол.

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши.

(березки)

- Поставьте картинку в середине доски.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

(осина)

- Поставьте картинку вдоль нижней стороны.

- Сколько деревьев выставили на доске? (6)

- Назовите дерево, которое отличается от остальных деревьев.

Дети. Ель.

- Чем оно отличается?

Дети. Это хвойное дерево.

- Как называется лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья?

Дети. Смешанный.

Хорошо в осеннем лесу. Только слышно, как листья шуршат под ногами. Почему столько листьев на земле?

Дети. Начался листопад.

Воспитатель. Возьмите их в руки. Эти листочки с секретом. Что вы на них видите?

Дети. Цифры.

Воспитатель. - Какая цифра на твоем листочке, Юля? А у тебя, Женя? Сейчас поиграем с листочками. Когда звучит музыка, листочки разлетаются в разные стороны, бегут под ветерком. А когда музыка смолкнет, листочки должны выстроиться по порядку от цифры 1 до цифры 6. Дети, у которых нет листочков, проверяют, правильно ли выстроились листочки.

Воспитатель. Где же наша белочка? Чем она занята в осеннем лесу?

Дети. Готовится к зиме, делает запасы

Воспитатель. Что запасает белка на зиму? (шишки, грибы, орехи).

Поможем белочке, соберем ей в подарок шишки и грибы.

Работа с раздаточным материалом.

- Поставьте на верхнюю полочку 5 шишек, а на нижнюю 6 грибков.

- Чего в корзинке больше, шишек или грибков?

- Сколько грибков? (6)

- Чего меньше? (шишек)

- Сколько шишек? (5)

- Какое число больше? Меньше?

- Как сделать так, чтобы шишек и грибков стало поровну?

- Сколько стало шишек? (6)

Воспитатель. Молодцы! Гостинец для белочки готов! (достает корзину с грибами и шишками).

Ребята, а каких еще диких животных, кроме белки, вы знаете?

Дети называет животных, картинки выставляются на доске (заяц, волк, лиса, медведь). Проводится игра «Четвертый лишний».

Ну а где же мы можем найти нашу белочку? Где она живет?

Дети. На дереве, в дупле.

Из-за ширмы появляется белочка.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Понравился вам наш лес?

Воспитатель. Белочка, а мы тебе гостинец принесли.

Белочка. Спасибо, ребята, грибы и шишки пригодятся мне холодной, снежной зимой. А я приглашаю вас уже в зимний лес, любоваться красотой зимних деревьев.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры» Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ващенко (УИ 168790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД