МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ «Наряд барыни»

Галина Сорокоумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ «Наряд барыни»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по рисованию «Наряд барыни». во второй младшей группе.

Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовское

Программные задачи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ „Наряд барыни“» размещена в разделах

Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование. Гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка – Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги). Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».

Ход образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в группу (Слайд 1) . Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы. Какое время года наступило? (весна). Правильно. Назовите признаки весны.

Солнце ярко (светит). Снег (тает). Бегут (ручьи). Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики). На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы). А как они называются (подснежники, одуванчики). Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите (слайд 2), какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно. А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте (прочитать стихотворение).

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 3) .

А вы, ребята, знаете стихотворение об одуванчике? (да). Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 4)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 5) (дети рассматривают) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок).

А теперь, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 6) (Дети приседают на корточки)

Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? (слайд 7) Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка)

Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок). Хорошо, так и сделаем. (слайд 8)

Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся)

Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой). А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так (Кисточку держать тремя пальцами выше ее металлической части). Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Дети рисуют под спокойную музыку. (Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей) Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок (рисунки выкладываются все вместе на ковре)

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами)

Рефлексия. Все ребята постарались, пчелки очень довольны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Мое любимое солнышко» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа). «Мое любимое солнышко». (с использованием ИКТ технологий) Реализация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Смешарики в Павловске» " Смешарики в Павловске" ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу» Тема: «Подарок другу» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка» Задачи: Продолжать развивать умение детей рассматривать предметы народно -прикладного искусства и выделять детали узора (колечки, круги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов» Задачи: 1. Обогащать знания дошкольников о музыкальных инструментах, симфоническом оркестре, видах музыкального ансамбля. 2. Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ «Наряд барыни»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 23:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД